Виртуальная  школа  компьютерных  технологий

КАк  СТАТЬ СЕТЯНИНОМ  \  Учебный   курс

Оглавление

Введение

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Контроль

Заключение

Глоссарий

Разработка  Интернет-проекта собственными силами

Занятие 1 \  Работа в сети Интернет

Глобальная информационная сеть Интернет  |  Адресация в Сети  |  Структура Web - страницы и сайта

Ключевые слова.

Домен. IP -адрес. Провайдер. Интернет. Гиперссылка. Гипертекст. Сайт. Страница. Протокол. Браузер.

Практическая  работа.

ПЗ-1.1. Подключиться к сети и запустить программу IE.

ПЗ-1.2. Указать имя поисковой сиcтемы  - http://www.yandex.ru

ПЗ-1.3. Найти всю информацию на Ваше имя и фамилию.

Домашнее задание. 

1. Познакомиться 
с HTML - кодировкой!

2. Нарисовать 
блок-схему сайта.

Глобальная сеть Интернет

Практическое 
задание №1 

ПЗ-1.1. Подключиться к сети Интернет. Запустить программу IE. 

ПЗ-1.2. Указать имя поисковой сиcтемы Yandex - http://www.yandex.ru

ПЗ-1.3. Найти всю информацию, присутствующую в сети на Ваше имя и фамилию.

Глобальная сеть Интернет. Развитие в первую очередь сетей связи и управления военного назначения, а затем локальных и корпоративных сетей,  привели к созданию глобальной сети компьютеров, называемой Интернет, всемирной паутиной, или WWW - World Wide Web. В настоящее время в сети  хранятся гигантские объемы информации, которыми пользуются сотни миллионов людей. 

Концепция WWW очень проста.  Существует набор стандартов при использовании которых документ, созданный на одном компьютере, может быть передан на другой, находящейся за тысячи километров от первого. Эти стандарты являются частью протокола передачи гипертекстов (HTTP) и языка форматирования гипертекстов (HTML). 

Создание WWW базируется на понятии гипертекста – текста, где расширение  передаваемого текстом содержания и смысла  идёт через связи, которые соединяют указатель в одном документе с другим документом, который находится в другом месте. Концепция гипертекста возникла задолго до WWW, но именно WWW представляет собой первую полностью внедренную систему гипертекста.

Определение. Интернет - это глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные сети, включающая миллионы компьютеров, и предоставляющая доступ к мировому интеллектуальному наследию.

Структура сети представлена ниже. Сеть состоит из отдельных компьютеров, получающих доступ в Сеть по модемному соединению или выделенному каналу, локальных сетей различной конфигурации и корпоративных сетей. Соединение между компьютерами сети осуществляется Узлами-Провайдерами, которые предоставляют возможность хранения информации и обеспечивают высокоскоростное соединение.

Структура глобальной сети Интернет.

Локальная сеть 1   Отдельный 
ПК
ПК ПК ПК Сервер Провайдера 2 Сервер Провайдера 1 Модемный пул Модем
 
Сервер Провайдера 3 Сервер Провайдера 4 Модемный пул
Модем
Локальная 
сеть 2
  Отдельный 
ПК
 

    Сеть Интернет все в большей степени становится социальным и историческим явлением, формирует новую фазу развития - информационное общество, сообщество "Сетян".


Идея Всемирной Паутины (World Wide Web) принадлежит Тиму Бернеру-Ли из европейской лаборатории физики частиц (CERN). 

История пояления Сети изложенина например, на страницах Виртуального комьюптерного музея в статье Леонида Черняка " Живая легенда Интернета":  (см. http://www.computer-museum.ru/frgnhist/intern1.htm)


"К WWW каждый из них шел своим путем, но звездный час наступил осенью 1990 г., когда непосредственный начальник Тима Майк Сендел (Mike Sendall) предложил им работать вместе. Уже в ноябре они создали первую программу для WWW, работавшую на компьютере NeXT (TBL). Это был навигатор/редактор с реализованным режимом WYSIWYG и управлением ссылками.

Название общему детищу – World Wide Web ("Всемирная паутина") – придумал Тим, а Роберту принадлежит выбор зеленого цвета в логотипе WWW. Цвет далеко не случаен, но, заметим, не имеет никакого отношения к партии "зеленых". Каллио обладает редкой особенностью цветового восприятия букв, цифр и слов. Наложенные друг на друга три буквы W представляются ему зелеными, это и стало определяющим. Полагаю, что теперь при виде этого логотипа вы вспомните двух замечательных людей – Тима и Роберта.

Что это было – изобретение или открытие, сказать трудно, важно, что они были первыми, а дальше события стали развиваться с невероятной быстротой, вовлекая в свой водоворот все новых и новых людей."

< Публикуется с разрешения Совета "Виртуального компьютерного музея" >

Контрольный вопрос: Кто такой "Сетянин"? 

Давайте перейдем к дистанционным активностям дистанционного процесса обучения - ответим на 3 вопроса!

1. Концепция  Интернет базируется на следующих ключевых понятиях и принципах: 
  понятии гипертекста  
стандарте протокола передачи гипертекстов (HTTP) 
языке форматирования гипертекстов (HTML)
всем вышеперечисленном

Спокойно прочитайте вопрос!

2.  Какие способы выхода в Интернет   обеспечат быстрое и безопасное соединение?
  модемное соединение,   
выделенный канал,
локальная сеть фирмы с сетевым фильтром, шлюзом, квалифицированной службой поддержки
домашняя сеть и канал "Стрим".

Поставьте "точечку"  против ответа, который Вы считаете правильным!   Пока все!

3.   Какая схема организации дистанционного обучения представляется наиболее эффективной?
  Самообучение  
Классическая, когда преподаватель ведет занятие с помощью обучающей системы со своего места
Смешанная
Кейс-технология

Вернемся к изучению основного материала.

   АдресацияДля того, чтобы компьютеры сети могли найти друг друга, каждому компьютеру присваивается свой уникальный 32-х разрядный адрес, так называемый IP-адрес. Общее количество IP-адресов превышает 4 миллиарда, то есть охватывает  2/3  населения Земли.

Структуру сети, построенной из подсетей нашла, свое отражение в структуре IP-адреса, состоящей из 2 частей  - адрес подсети и адреса компьютера в данной подсети. Для обеспечения гибкости адрес подразделяют на классы А, В и С в зависимости от  мощности подмножества подсети и компьютеров в ней.

В десятичной нотации IP-адрес состоит из 4 чисел, разделенных точками. Например, адрес сервера компании-провайдера MТУ-Интел, которым я пользуюсь, 195.34.32.11.

Доменные имена.  По числовому адресу в сети находят себя сами компьютеры, а для удобства пользователей с "мягкими  биологическими нейронами" введена Доменная Система Имен - Domain Name System  - DNS,  которая ставит в соответствие числовому IP-адресу уникальное доменное имя.

Доменные имена и IP-адреса распределяются международным координационным центром ICANN, в который входят по 5 представителей от каждого континента. Система доменных имен имеет иерархическую структуру и разделяет все домены на 2-буквенные домены верхнего уровня с географическим и административным принципом присвоения, домены второго и третьего уровня.

Например, России как государству принадлежит домен ru, "Виртуальная школа компьютерных технологий"  зарезервировала за собой домен второго уровня v-school в зоне ru, а реально живет на narod.ru - территории бесплатного размещения доменов поисковой системы Yandex. 

Контрольный вопрос. Как Вы напишете полный Интернет-адрес "Виртуальной школы"?

Протоколы передачи информации. Сеть сетей может развиваться и функционировать при соблюдении единства протоколов обмена информацией между "агентами" сети. Унификация распространяется на так называемый транспортный уровень сети, подчиняющийся протоколу TCP - Transmissin Control Protocol и уровень-протокол маршрутизации - IP - Internet Protocol.'

Доступ к сети.  Доступ к сети возможен с помощью технических способов, отличающихся скоростью и "ценой" доступа, а именно,  модемного телефонного соединения, использования телефонного канала с разделением частот, выделенной телефонной линии, организации локальной домашней сети. После того, как физическое соединение обеспечено, программные протоколы  соблюдены, "удовольствие" начинает получать так называемый "провайдер", фирма-поставщик услуг доступа, а именно - услуг электронной почты,  доступа и поиска информации. 

Программы доступа.  Программы доступа к сети получили наименование "обозреватели" или браузеры. Наиболее распространенная программа обозреватель - это Internet Explorer. 


Практическое задание ПЗ-1.1.

Литература

1. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии.  М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. - 440 с.

2.  Сазанов В.М., Фомина М.В.  «Компьютер – Базовый Курс», Учебное пособие. 
М.: «Виртуальная школа компьютерных технологий» - 2004.

3.  Основы Web-технологий. П.Б. Храмцов и др. - М.: "Интернет-Университет Информационных технологий . 2001- 512 с.

4. 

Практическое задание: Посмотрите в Сети сайты на интересующую Вас тему!

И опять 2 вопроса для закрепления материала!

4.   Что такое IP-адрес:
  адрес Интернет Провайдера  
 
уникальный 32-х разрядный адрес, присваиваемый для того, чтобы компьютеры сети могли найти друг друга
 

Поставьте "точечки"!

5.  Доменная Система Имен - Domain Name System  - DNS - это: 
     
 
система текстовых имен, поставленных в соответствие числовому IP-адресу
 

Результат - в конце занятия!

Вопросы для самопроверки.

1. Попробуйте сформулировать отличая глобальной сети и корпоративных сетей.

2. Какие принципы обеспечивают функционирование сети и поиск информации в ней.

3. Что такое доменное имя и IP-адрес.

4. С чем бы Вы сравнили сайт электронного магазина.

5. Перечислите наиболее распространенные структуры сайта.

Практический доступ к сети 

Практически доступ к сети осуществим с помощью 3 способов-технологий.

Во-первых.  Телефонный модемный доступ. | Я бы и рекомендовал начинать! |  5-10 уе в месяц \ 50 уе нач. затраты

 Обычный, простой, дешевый и практичный доступ в Сеть с помощью телефонного модема и Провайдера. Рекомендуется для начала освоения Интернет-возможностей при невысоких требованиях к обмену, то есть преимущественно для получения почты и "небольшого" просмотра-посещения Сети.

 

50 уе 10-40 Кбит\сек

Доступ  | Устойчивость
Тарифы  |  Поддержка

Персональный 
компьютер 
пользователя
Последовательный порт или USB Модем  Телефонная 
линия
ПРОВАЙДЕР
 

Справочные данные некоторых Провайдеров

ПРОВАЙДЕР ТАРИФЫ
(Базовые)
Вход для 
регистрации
Тел. доступа \
поддержки
Скорость Примеч
МТУ-
ИНТЕЛ

Повременной тариф

200 - 930  |  0.2  уе\час

930 -  2000  |   0.6   уе\час

2000 - 200  |  0.75  уе\час

Тариф М:  $10 за 20 часов

Тариф L:  $20 за 50 часов

http://dualup.mtu.ru

Имя пользователя: guest

Пароль: mtu

600-70-00
105-55-55 
955-55-50
10-40 
Кбит/с
Сочетание повременного тарифа и M дает минимальную схему оплаты $10-15 в месяч.
ROL
(Россия он лайн)
0.6 уе час 
кр-сут 

http://start.rol.ru 

Имя пользователя: rol

Пароль: rol

972-33-33
363-33-66
363-21-11
ZEBRA 
telecom

200  -  900  |   0.25 

900 - 200  |  0.65 уе час 

http://register.zebratelecom.ru

Имя пользователя: zebra

Пароль: zebra

609-1113
789-3727
797-8009
Иногда использую
 для получения почты днем.

 

Во-вторых, что покруче - "СТРИМ" | Рекламный образ: "Толстый Клиент- Идиот"! | 15-25 уе мес \ 100 уе

 В разных районах Москвы по разному. Некоторые из моих знакомых отказались от "Стрима" по разным причинам и перешли на домашние сети. 

В -третьих. Домашние сети.  В моем районе - по меньшей мере 2 конкурирующие сети. И это правильно!

Цены подключения - конкурентны со "Стримом". 

Скорость - Качество - Надежность. 

На ранней стадии развития наблюдалось "взаимное пожирание" с непринятием предыдущих обязательств и требованием "платить по новой!". 

Скорость (вкус и цвет) - соответствуют запросам Рынка - возможности качать музыку и видеофильмы.

 Консультационное сопровождение  -->  *

И еще  3 вопроса!

6.  В чем состоит преимущество дистанционных cистем обучения?
  независимость от времени  
сохранение контакта с преподавателем 
возможность обучения в любом месте
все вышеперечисленное

   7.

Дистанционный учебный курс "Как стать "Сетянином" - это ...

  типовое решение для Носителей Знаний, не интегрированных в корпоративные системы обучения  
программа или данные на диске, имеющие имя
полное "фуфло"
текст, распечатанный на принтере

   8.

Учебный курс "Как стать "Сетянином" отличается:

  "умом  и сообразительностью"  
простотой и открытостью
бестолковостью
системой программирования

Результат - в конце занятия!

Разобравшись с доступом в Сеть, можно начинать думать "Как создать свой сайт?

Домашнее задание:  Нарисовать структуру предполагаемого к разработке Интернет-ресурса (фирма, учебный курс, домашняя страница ...)

Структура Web-сайта и страницы

 Web-сайт - это средство организации информации и интерактивного общения, состоящее из совокупности главной и тематических страниц, объединенных гиперссылками и использующими принцип гипертекста для структурированного представления информации. 

В наиболее простой организации сайт можно сравнить с доской объявления или журналом. Сайт, однако, в отличие от журнала, является интерактивным средством.

Типовая Web-страница  похожа на Window-окно и содержит заголовок, как правило с эмблемой фирмы, поля навигации для переходов между страницами, основное рабочее поле для представления информации по теме и "концевик" с информацией обратной связи. 

Иерархическое древовидное построение Web - сайта.

Главная страница  - "Партии" нашего  Катманду"

"Партии" родного Катманду

ЗАГОЛОВОК  

Слоны

Ослы

Моськи

ПОЛЕ НАВИГАЦИИ

БОКОВОЕ ПОЛЕ НАВИГАЦИИ

Стр 1

Стр 2

Стр 3

 В родной Катманду
наблюдаемы партии
 Слонов, Ослов и Мосек
.

ИНФОРМАЦИОННОЕ 
РАБОЧЕЕ 
ПОЛЕ

Тел: 1234567  |     E-mail:  prk@yandex.ru КОНЦЕВИК
 

.  Тематические страницы 

 
"Слоны"  "Ослы" "Моски"  

Медведи в наше болото забредают редко, и мы про них практически ничего на знаем!

 "Ослов" мы видим 
по большим 
ярмарочным дням! ...

 "Одна Моска - качается, 
2  - грызутся, 
3 Моськи - первичная 
партийная организация."

Страницы 
уровня 2
<- Домой  |  К  Пасечнику ->  Ближайшие выборы! --> Орловская Английская   

Страницы уровня 3 

Орловская-2  Английская-2

   Наиболее распространенное построение Интернет-ресурса - древовидное иерархическое с глубиной 2-3 уровня  и 5-7 страницами на каждом уровне.  Возможно также линейное построение, линейное с группировкой, демократическое построение "все со всеми".  Заголовок и "концевик" обеспечивают межстраничную связь, возврат на главную страницу, информацию для обратной связи.

 

Гиперссылки. Связь между страницами Интернет-проекта осуществляется посредством гиперссылок - специальных информационных объектов, ставящих в соответствие текстовому имени адрес объекта - тематической страницы. Гиперссылки одной страницы собраны, как правило в верхние горизонтальные или боковые поля навигации.

Кроме гиперссылок, отсылающих к тематическим разделам, раскрытие содержания осуществляется использованием гипертекстового построения информационного материала. 

Читатель, в вышеприведенном абзаце может не знать понятия  "гипертекст", однако разработчик материала использует возможность "отослать" его к раскрытию данного понятия в словаре-глоссарии или на другой странице, причем даже и не относящейся к данному проекту, например, статье "История гипертекста" на страницах  "Виртуального компьютерного музея" (см.  http://www.computer-museum.ru/histsoft/hypertxt.htm)  являющейся принадлежностью всего Интернета - и следовательно имеющего свой адрес.

Контрольный вопрос: Видите ли Вы разницу между "гиперcсылкой" внутри (на глоссарий) и "отсылкой" в сеть.

Последовательность создания сайта

Продолжим, для примера, создание Web-сайта "Партии родного Катманду". 

По-прежнему, сайт, кроме главной титульной страницы, содержит тематические страницы партий "Слоны", "Ослы", "Моськи" (с подстраницами "Орловские" и "Английские").

        Алгоритм 100 % успеха в создании сайта!

1. В первую очередь - определите структуру сайта - нарисуйте ее блоками на бумаге! 
          Возможно - раскрасьте!

2. Назовите все страницы!

3. Укажите все связи и составьте таблицу гиперссылок!

4. Составьте карту сайта!


Далее предлагается выполнить  Практическое задание ПЗ-1.2,3.


Подведение итогов занятия: 

Рекомендую Вам сесть спокойно, подпереть голову руками и подумать над следующими вопросами! 

Можете прислать ответ по электронной почте --> *

1. Мы узнали: 

2. Научились: 

3. Поняли:


Далее, мы переходим к рассмотрению принципов представления информации, принятых в сети  Интернет. --->

И заключительные 2 вопроса!

   9.

Может ли учебный курс послужить основой для новой системы распространения знаний?

  нет  
да
не знаю
жизнь покажет!

  10.

Каким образом Вы бы пожелали поблагодарить Автора курса?

  Написать благодарственное письмо  
Заказать создание учебного курса
Заказать обучение
"Хочешь помочь - помоги деньгами..!"

 Нажмите на кнопку "Результат"

При разработке теста использовался исходный HTML код учебно-методического пособия  Н. Д. Угриновича 


 

Курс рассчитан на 6 учебных занятий по 4 учебных часа!

 

Ищу  партнеров  для создания дистанционного курса "Основы информатики и вычислительной техники"  |  ЭКСТЕРНАТ


VS

ВИРТУАЛЬНАЯ  ШКОЛА  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

©  2002-2005  Сазанов В.М.

О проекте  |  Курсы | Условия | Экстернат | Партнерство | Семинар | Ссылки Контакты

Посетителей     Сегодня:

Сайт управляется системой uCoz