VS

ВИРТУАЛЬНАЯ  ШКОЛА   КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

Эссе


<Оперу
 пишу,
Оперу..!>

Мир Черно-Белый...

Ч

Б

Ч  

Б

Параллельные  (недвоичные)  размышления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Мир Черно-Белый... 1

Халява и Холопы.. 1

Бюрократия считает себя конечной целью государства. 1

По случаю нового праздника 4 ноября - День национального согласия!

Парадоксы демократии. 2

Классификация и происхождение Холопа. 4

Порождения режима. 5

Вопрос к Чиновнику от образования?. 6

Организация власти османской империи и Спарты.. 8

====================================================================

ДОБРО

Третья сила - или то,
что не понимаем...

МОДЕЛЬ  МИРА

ЗЛО

Власть - Бюрократия

Холопы - Халявщики

Мастера - Мужики - Пахари



Халява и Холопы

Бюрократия считает себя конечной целью государства

(Пара цитат)

Маркс К., Энгельс Ф. Соч.. Т.1 - с 271-272

 "Медальон  Шекли"

"Действительная цель государства представляется, таким образом, бюрократии противогосударственной целью. Бюрократия считает себя конечной целью государства. Так как бюрократия делает свои "формальные" цели своим содержанием,  то она всюду вступает в конфликт с "реальными" целями. Она вынуждена поэтому выдавать формальное за содержание, а содержание - за нечто формальное. Государственные задачи превращаются в канцелярские задачи, а канцелярские задачи - в государственные. Бюрократия есть круг, из которого некто не может выскочить. ...Бюрократия есть мнимое государство наряду с реальным государством, она есть спиритуализм государства. ...Бюрократия имеет в своем обладании государство, спиритуалистическую сущность общества, она есть ее частная собственностью . Всеобщий дух бюрократии есть тайна, таинство. Соблюдение этого таинства обеспечивается в ее собственной вреде ее иерархической организацией, а по отношению к внешнему миру - ее замкнутым корпоративным характером. Открытый дух государства, а также и государственное мышление представляется поэтому бюрократии предательством по отношению к ее тайне. ...Что касается отдельного бюрократа, то государственная цель превращается в его личную цель, в погоню за чинами, в делание карьеры. ...Действительная наука представляется бюрократу бессодержательной,  как действительная жизнь - мертвой, ибо это мнимое значение и мнимая жизнь принимается им за самую сущность"

Вариант устранения бюрократии "Транайцами"  -  жителями фантастической планеты.

Р. Шекли:  "...все должностные лица носили на груди медальон - знак почета и власти. Если сумма претензий к этому лицу (взвешенных и накопленных в специальном вседоступном вычислителе превышала некоторый порог, медальон взрывался. О землянах транайцы рассудили так: "Вы хотите обладать властью при условии, что она не влечет за собой никакого риска. Неправильное отношение...""

Цитировано по  Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. 
М.: Радио и связь, 1989. - 288 с. стр.241-242

Там же  стр.274


По случаю нового праздника 4 ноября - День национального согласия!

И комментарии Автора!

              История:

1. http://science.mir-x.ru/article_read.asp?id=1891  

2. http://www.inosmi.ru/translation/223516.html 

"В статье о Казанской иконе Божией Матери православного энциклопедического словаря начала XX века сообщается: «В 1612 году установлено празднование этой иконе и назначено на 22 октября, то есть на день избавления русских от поляков». Современные православные месяцесловы дают под 22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому немаловажные уточнения: «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)».

Праздник, по-моему, демонстрирует отношение Власти к Народу! 

Варианты ответа:  Народ-Быдло! Достойны своего правительства! Народ, не имеющий Истории. 

Более преемлемые варианты ответов - см. Опрос >>

Смешны толкования средств массовой информации. Власть еще не придумала,  как назвать новый праздник, путается. 

Действительно продажные журналисты без собственной гражданской позиции.

 (Типа чекистов-расстрельщиков 37 года! Которых Власть, кстати,  но чуть попозже - тоже расстреляла!

В памяти народа - пресловутый "Николай Иванович",  как обобщенный безликий образ-имя чекиста-опричника)

Вопрос совести и гражданской позиции:  "Каким образом кормить своих детей?" \  Можно было "вступить" в Партию, ЧК, ...

А в годы перестройки появилась фраза: "Опять я куда-то вступил..."

Опора Власти - Холопы!


Парадоксы демократии

 Холопы и Власть

"Смысл Власти есть власть". 

Я подозреваю, что буржуазная революция совершалась людьми, слабыми и не желавшими работать. Теми самыми, предки которых сидели у костра, когда остальные мужчины племени охотились и погибали. 

Пока сидели, некоторые думали. В следующем направлении. 

Чтобы процветать, надо плодиться и размножаться. 

Для этого нужна Самка. Но хорошие Самки достаются охотникам с кучей мяса на плече! Отнять и поделить! (Шариков)

Время шло. Шел естественный отбор. Некоторые научились хорошо воевать - некоторые - думать! 

Ко времени совершения буржуазной революции мысли приобрели следующий вид и направление.

Хорошо бы: "согнать людей с земли, отнять ее и средства существования, загнать в цехи, фабрики и заводы. И встать во главе! Свергнув землевладельцев и поменяв все и вся!" По видимому - от обиды! Которую, мы кажется наблюдали и при совершении отменной  Великой Октябрьской (праздновавшейся в Ноябре). Во главе встали представители из-за "черты оседлости".

 

Опора власти - Холопы. Остальные, по лагерной терминологии - "мужики".

В лагерной терминологии Холопы - шестерки, придурня, блатные и приблатненные. Это, например, по Солженицину А.И.

Холоп в моем понимании - "опущенный", изнасилованный Системой человек, со сломанной психикой,  системой взглядов и ценностей. 

Месть, психология Холопа - создать подхолопа, Зама, не делать ничего своими руками - с одной стороны - не может, а с другой - законы жанра - "западло". 

(Примеры из собственной жизни - Зам-Зав- Комсомолец З-кий, посланный мною в известном направлении лет 20 тому назад в ИНЭУМ"е! И что самое интересное - туда и пошел, утершись, поблекнув!  Делал то все,  и знал по "теме",  как сейчас говорят - Ваш покорный слуга. (Из той же "истории" - зав.лаб в черном кожаном пиджаке -  коммунист "Швондер."  Надо же,  имени и отчества уже и не помню! - Только неприятный образ! \ Плюнем!  В сторону его и детей его! Такие же поди Швондерчики! "Яблоко от яблони ..."))

 

Понятия из советской жизни - Шариков, Швондер (в исполнении Романа Карцева)))

 

Приятней образ Мастера!

 Мастер тихо и печально, посмотрел - Плохи дела... Но куда-то шильцем сунул, Что-то высмотрел в пыли, Внутрь куда-то дунул, плюнул, - Что бы думаешь. - пошли!  <А.Твардовский. -  Василий Теркин. Книга про бойца \ Два солдата>

Или "Мастер и Маргарита" ...

 Или: "Я помню древнюю молитву мастеров: Храни нас Господи, от тех учеников, - Которые хотят, чтоб наш убогий гений - Кощунственно искал все новых откровений. - Нам может нравиться прямой и честный враг, - Но эти каждый наш выслеживают шаг. - Их радует, что мы в борении, покуда - Петр отрекается и предает Иуда.  Лишь небу ведомы пределы наших сил, - Потомством взвесится , кто сколько утаил".... <Николай Гумилев. Молитва Мастеров>

 

Из своего опыта,  не верю в возможность сделать что-либо стоящее административными методами. 

Как лексический пример-подтверждение: "Что будет, если построить социализм в Сахаре? - Первые 70 лет все будет хорошо, а затем начнет ощущаться дефицит песка!"  (Анекдот "Армянского радио" советских времен) 

Как альтернатива-пример:  Билл Гейтс с Полом Алленом - творцы MS DOS 1.0. Начинали то своими руками!

"А все, что мы пытаемся делать своими руками ..." < Анекдотно-народное >


Ненависть к коммунистам и чекистам-опричникам, явно проявившаяся в этой части - родового "генетического" свойства.

Идет, по-видимому от голода, устроенного в 32-33 годах на Украине, откуда родом моя мама. И голода в войну!

Если голод в войну можно понять и объяснить, то пусть попробует какой-либо Коммунист объяснить мне голод 32 года, когда погибло 5-7 млн. человек. Млн. - это миллионов - вдумайтесь! И среди них - мой дядя по маминой линии - Петр! 

Своими глазами, путешествуя весной (кстати, в год Чернобыльской катастрофы) на байдарке по Северскому Донцу - это Харьковская область, видел на крутом изгибе реки зацветшие колья, толщиной в руку. Поставленные, по-видимому,  в прошлом году для обозначения границы реки. "Воткни палку - зацветет!" Это надо видеть своими глазами! А теперь объясните мне голод на такой земле!

Отнять и поделить! Но делить будем мы - Шариковы, Швондеры, Зюгановы!

(Последний, похоже, войдет в Историю как Хулиган вошел! А всего то - была фамилия Huligan (кажется в Англии))

Как выразился Виктор Шендерович - "чашку риса в день коммунисты нам обязательно обеспечат!"

Эх.., Холопы, подхолопы!

Народ безмолвствует!  <А.С. Пушкин. Борис Годунов>


Я надеюсь, информационная революция вернет Мастеров!


Классификация и происхождение Холопа

В работе!

Холоп - порождение Режима. 

Некоторые классификационные признаки - проявление безрукости, нежелания работать, неуместное проявление Власти.

Данная классификация и рассмотрение очень полезно, когда с проявлениями Холопизма - хамством, замством, ... сталкиваешься в реальной  жизни. 

Полное досье на Холопа - согласно классификации и рекомендациям из ЧК (>>) - не пропадать же добру - в работе!

Странного зверя, которого нет. Он золотой, шестирукий, молчащий!  <Н.Гумилев>

Это скорее принцип классификации, по набору непересекающихся признаков,  чем образ Холопа. Жирно будет!

Прием защиты - психологическое переключение - "Микроскоп" - "Букашка" и рассматривание происходящего как явления, изучаемого с научных позиций - например, "Этимология и классификация Холопа". 

Одна из особенностей ситуации холопизма - халява. "Это сладкое слово - ..."

Как одним словом определить Россию - "Воруют!" (Салтыков-Шедрин)

Холоп  в иерархии повыше - Пахан - предоставляет право Холопу пониже (подхолопу) использовать свое положение, свою власть.

А посему - цветет Халява!

Комитеты - Комиссии. Программные комитеты.

Из советских времен: "Сидит Ворона на суку! Держит во рту кусок сыра! - Подходит Лисица. - Ворона убирает сыр под мышку! - Ну, что ты, Ворона, - Ты же умная, образованная птица! Я прости пришла сказать, что завтра - Субботник (Комиссия). - Какая комиссия, какая Комиссия - взмахнула Ворона руками! Сыр ..."

Классификация Холопов

Холоп вербованный 

Холоп прирожденный 

Холоп обыкновенный

Холоп вербованный - человек, может быть обычный, но попавший под вербовку идей или обстоятельств.

Далее - конфликт совести и обязанностей, от которых уже невозможно отделаться.

Может быть подразделен по подклассы - вербованный Партией - условно Член, и вербованный Органами - Стукач.

Так сказать "генетический", прошедший вековой тысячелетний отбор, законный потомок слабых, отсиживавшихся у костра.

Обыкновенный 
и есть!

см. Методы вербовки \ Р.Ронин - Своя разведка. -  Минск-1997  >>

Образ - Слабак!

См. "О бедном Гусаре замолвите слово" \  Роль Слуги, сыгранная Георгием Бурковым в фильме Эльдара Рязанова!

Пословицы и поговорки на тему

1. Паны дерутся - у Холопов чубы дрожат!

2. Мазаны одним миром!

3. Корабль сумасшедших - страна дураков!


Порождения режима

Учитель-Бюрократ

Цитата из Дружинина-Конторовых: "Учитель-Бюрократ (У-Б) - явление не такое уж малопостижимое, однако не такое уж редкое. "Разум юноши - светильник, который надобно зажечь, а не сосуд, который нужно заполнить" - говорили древние, а чтобы родить искру, нужно впитать море света - утверждал В.Сухомлинский."

Там же, стр.284:  Целевая функция У-Б исключает личную выгоду и состоит в воспитании хорошо прогнозируемых субъектов, которые, (в представлении У-Б ) должны вести себя в пределах заданных ограничений и прилежно усваивать предметный материал."

 

Мне в своей жизни довелось поработать в физико-математической школе МАИ и 3-х общеобразовательных школах города Москвы. Обычные школы - в своем дворе - модельные примеры состояния системы образования. 

Как пример, директор одной из школ использовал так называемые коррекционные группы, были такие, которые школьники называли "дебильными" (но, кажется, теперь отменены)  для поддержания дисциплины в школе через страх отправить обычных, пусть более живых, немножко нестандартных учеников в эти самые группы. Классика жанра! 

{(Правда и этот был бит - уже физически!  И не жаловался!  Да и вряд ли решится - есть все основания судить по ст.129 ГК "Клевета". И по суду лишиться возможности занимать Должность!)
 (Тычек в морду - действенное средство нейро-лингвистического перепрограммирования, как утверждают Чекисты >>)}

Учитель информатики, как я подозреваю, из разогнанных в начале 90-х на оборонных предприятиях "стукачей",  не мог не обойтись без привычных методов, и использовал зависимость Родитель-Ученик для своих целей.

Мой товарищ из детства, пошедший в Чекисты, отдал своего сына в школу-экстернат. Не могу, сказал:  "...терпеть атмосферу в школе. Пришел - вижу "родное". Ну ладно, мы то действовали по необходимости, как институт Государства, доступными, законными, пусть не всегда  одобряемыми  морально-этически методами. Но в школе...!"

 

Школа поприличней - "опыт" свой - 2 года преподавания "Информатики" в школе с углубленным изучением английского языка! 

Не буду приводить свои рассуждения и суждения - я все-таки "не свой" и работал по совместительству!

Суждение штатного учителя: "Система образования существует для себя" 

Вспоминается Сергей Довлатов, "в своей жизни мне довелось сидеть 3 раза - в школе, в армии и в тюрьме!"

Это, скажем так, жизненная, эмоциональная оценка. 

Один мудрый товарищ меня учил - а ты посмотри на формируемые народом языковые понятия. 

("Товарищ" может опознать себя по образу Бюрократии, впервые услышанному мною от него: "Бюрократы - как вороны на березе! Шуганут их, поднимутся, погалдят, погадят... И опустятся дружно на соседнюю березу!"

Хороший критерий отбора - термин существует  лет 200 - явление или сущность  есть.

Телепатия, инопланетяне. Непонятно, не наблюдаемо, то есть не научно- не поддается измерению, не повторимо в эксперименте, необъяснимо существующими теориями (не подпадает под научные методы). Но наверное - раз "народ" говорит - значит что-то есть.

А теперь финальные термины. "Училка" \ Приходилось слышать?

А - "Директор-фашист" \ Мне - да!

Другая сторона Советской медали - Физико-математическая школа - пример, безусловно положительный,  но, к сожалению, потерянный нынешним временем!

 

А теперь - конструктивная позиция-цель!

На мой взгляд - возможность развития обучения - образования (термины разные) \  просвещения в области информационных технологий  (это уже, кажется, не образование, понимаемое в рамках Закона об образовании - (http://www.edu.ru/legal/public/default.asp?no=10064235)) 

- Дистанционные технологии и открытое образование.

Прекрасный пример - проект www.intuit.ru - Интернет университет информационных технологий - Анатолия Васильевича Шкред.

Живой  образец "из под руки" - проект "Виртуальная школа компьютерных технологий" - www.v-school.narod.ru 

Возможность пропаганды идей и позиций - 
- объединение усилий на проект "История и перспективы вычислительной техники" -
  http://v-school.narod.ru/MAIN/ipbt.htm 


Врач - Бюрократ  \ Примеры приводить? 


Вопрос к Чиновнику от образования?

 Кто поднимет перчатку? Увидите Чиновника - передайте Вызов! Может быть - ответит! \  Ха-ха!

В чем выразилась Ваша поддержка формирования альтернативной (к школьной) образовательной системы!

Сколько реально проектов дистанционного обучения Вы поддержали финансово?

Морально я знаю и одобряю! 

Например - 1 премия в конкурсе Интернет-проектов -  Анатолий Васильевич Шкред - Интернет университет информационных технологий, премия В.А. Сухомлина проекта "ИТ-образование"

(Кстати, Шкред А.В.  меня "купил" такой картинкой. Приходим подписывать договор о сотрудничестве. Утро. АВ входит, извиняется за опоздание, (пробки на Каширке).   И не может удержаться и не понажимать на клавиши - правит свой проект www.intuit.ru - и своими руками!  Как знакомо и приятно! )

Другая картина. Чиновник в МГПУ. Довольно большого ранга. С кучей нерешенных проблем, больших и маленьких, некоторые из которых я могу явно решить. 

Приветствия. Знакомство. "Обнюхивания". Далее - разговоры, обсуждения. С другими лицами! Подождите! Я занят!

Набор приемов, прекрасно описанных на стр.250 Дружинин-Конторовы:  "Гейша", "Капкан", "Призрак".

Опять классика жанра!

Другой Холоп от образования (от Амир-Хана). Отдельная история. Но пример яркий, классический, типовой. До зубовного скрипа! 

И головной боли, объяснение которой удалось найти в книге Синельникова В.В. "Возлюби болезнь свою" - www.universalinternetlibrary.ru/book/sinelnikov1/ogl.shtml

При случае расскажу!


Все черно не бывает! 

Есть примеры и другие! 

Люди, прошедшие войну! 


Интересная мысль К. Маркса, имеющая прямое отношение к построению информационного общества: Открытый дух государства, а также и государственное мышление представляется поэтому бюрократии предательством по отношению к ее тайне.

А посему: Всякие программы типа "Электронные России" - профанация и отмывка денег!! \ Докажите обратное!

 

Ощущение нашло подтверждение в статье:  Рецепты из черного ящика Автор: Антон Шириков Опубликовано в журнале "Компьютерра" №42 от 18 ноября 2005 года  - http://www.computerra.ru/239263/

 

Попробуем выйти за границы эмоциональных оценок "Холопы - Халява" 

 

Организация власти османской империи и Спарты

Использовано: А. Дж. Тойнби Постижение цивилизации  http://www.netda.ru/belka/texty/toinby/toynbee201.htm#1

 

Общий характер оттоманской системы передан следующим отрывком из блестящего исследования американского ученого: "Оттоманский правящий институт включал султана и его семью, придворных, чиновников, армию, состоящую из кавалерии и пехоты, а также большое количество молодых людей, которых готовили к службе в армии, при дворе и в правительстве. Эти люди владели пером, мечом и скипетром. Они выполняли все функции правительства, кроме функций правосудия, связанных с соблюдением Священного Закона. Наиболее характерной особенностью этого института было то, что его личный состав пополнялся в основном лицами, родившимися от христианских родителей. Во-вторых, почти каждый член этого учреждения считался рабом султана и оставался им всю свою жизнь, что никак не зависело от богатства, власти, доблести, которыми он обладал или которых мог достигнуть...

Царская семья... могла справедливо считаться семьей рабов, потому что матери детей султана были рабынями; сам султан был сыном раба; его дочери выходили замуж за людей, которые носили титул визиря или паши, только пока это нравилось султану, тогда как титул "кул", или раб, был постоянным. Сыновья султана, имея право претендовать на трон, женились только на рабынях. Задолго до времен Сулеймана султаны практически перестали получать невест царского происхождения, как, впрочем, и называть женами матерей своих детей [*4].

 

Спартанцы. Возможно, оттоманская система ближе всего к идеальному государству Платона. Сочиняя свою Утопию, философ вдохновлялся Спартой - величайшим городом-государством эллинского мира. Спартанская и оттоманская системы при сравнении обнаруживают поразительное сходство, но это, бесспорно, не следствие мимесиса, хотя общества хронологически следовали одно за другим и территориально не были удалены друг от друга. Скорее здесь обнаруживается однотипный ответ на одинаковый вызов, данный двумя не связанными между собой обществами. По существу оттоманская и спартанская системы принципиально различны. Спартанцы контролировали две пятые Пелопоннеса, но весь полуостров составлял лишь малую часть оттоманской провинции Румелии. И тем не менее достижения спартанцев не менее значительны, чем успехи османов.

Спартанцы своеобразно ответили на вызов, обращенный в VIII в. до н.э. ко всем эллинским общинам. Обрабатываемые земли к тому времени сильно истощились и не могли прокормить стремительно растущее население Эллады. Напрашивалось самое простое решение проблемы - расширить площадь плодородных земель за счет захвата чужих территорий и образования там греческих колоний. Это решение было вполне удовлетворительным по двум причинам. Во-первых, заморские территории можно было захватить и удерживать сравнительно легко, без больших материальных затрат, ибо Эллада превосходила к тому времени своих соседей в искусстве войны, и, во-вторых, земли, приобретенные таким путем были очень эффективны, так как греки отличались не только на ратном поле, но и в земледелии и быстро облагораживали не знавшие до того культурной обработки поля.

 



Ждите продолжений! \ Пишите! 


VS

ВИРТУАЛЬНАЯ  ШКОЛА  КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

©  2002-2005  Сазанов В.М.

См также: Жу-Жу и Размышления по поводу теории социальных практик 


Посетителей:  |  Сегодня:



Сайт управляется системой uCoz