Социально-сетевые технологии

О проекте

СЕМИНАР    ПАРТНЕРСТВО

V-school

Технология  ITeach

СПЕЦКУРС   БЛОГ   Контакты

 


News

Книга "Социальные сети и технологии" \Рабочие материалы

Сетевой кружок \Инструкция

ITeach \ CBM  -  Интернет обучение от Носителя Знаний

Текст статьи для печати - >

Раскрываются  возможности Интернет-обучения,  построенного  от Носителя Знаний. 

Ориентация  подхода – инновации и модернизация образования.

Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса:

- Главный сайт - "информационная визитка";

- Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;

-    Контент-Сайт Преподавателя. 

Особенности предлагаемой технологии  ITeach \СВМ – сочетание очного преподавания и дистанционной поддержки, построение учебного процесса от Преподавателя – Носителя Знаний, преодоление бюрократических ограничений существующей системы.

Новизна – использование социальных возможностей Интернет-технологий 2 волны.

Миссия – обеспечение качества и расширение доступности образования, диалог поколений, престиж профессии Носителя Знаний.

Функциональная нагрузка  - регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схема  представления электронных учебных материалов, удаленная дистанционная работа  Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы. 

Преимущества: 

-          эффективность процесса передачи знаний;

-          в области маркетинга -  обеспечение конкурентноспособности, борьбы за обучаемых;

-          в социальной сфере - формирование Сообщества,  профессиональной социальной сети.

Возможные области применения  - смешанное очно-дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные педагогические разработки.

Перспективы – создание социальной сети Пассионариев.

 

Положение дел и возможности образовательных технологий 2.0

Исторический  экскурс.   Один из признаков информационного постиндустриального общества - массовое внедрение компьютеров в деловую и обыденную жизнь и появление Интернета.  Перемены,  происходящие в связи с внедрением информационных технологий,  по значению сравнивают с книгопечатной революцией Иогана Гутенберга.

И если Интернет первой волны – обслуживал информационные и производственные потребности по вертикали Фирма - Человек, то для Интернет-технологий  второй волны – Web 2.0  характерным является развитие горизонтальных отношений и работа на социальные связи и отношения.

Возможности, предоставляемые Интернет-технологиями, могут быть направлены как на обслуживание потребностей тела -  развлекательные и игровые порталы и сервисы, так и совершенствование духа, формирование личности.

В области образования информационные технологии могут служить как обеспечению классического учебного процесса, так и выходу на  новый виток диалектической спирали, а именно:

-         от устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа,

-         через современную организационную образовательную структуру, с сильной бюрократической компонентой, разделившей Ученика и Учителя, 

-         к обучению, построенному от Учителя – Носителя Знаний  на основе Интернет возможностей.

Технологическая  схема  ITeach \СВМ

Схема обучения от Преподавателя предполагает 3-уровня информационного обеспечения учебного процесса, а именно:

-         Главный  сайт  - "информационная визитка";

-         Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;

-         Контент-Сайт Преподавателя.

 

По содержанию предлагаемого подхода  - ядро, центр вращения – это контент-сайт учебных материалов Преподавателя, от которого гипертекстовые технологии позволяют организовать весь учебный процесс так, как его понимает сам Носитель знаний. Естественным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex. 

Для Главного сайта - портальное решение, аналогичное общероссийскому образовательному порталу www.edu.ru 

Средний уровень - Сайт потока обучения (кафедры) – динамическое "конструкторское" решение систем управления контентом типа 1С-Битрикс www.bitrix.ru

Данный технологический уровень, по целям ориентирован на достижение эффективности процесса передачи знаний. 

Функциональная нагрузка – регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схемы  представления электронных учебных материалов, работа с Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы. 

Маркетинговая цель  - борьба за свой круг обучаемых и формирование Сообщества - возможно специализированной профессиональной социальной сети, построение которой обдумывается.

Тренды развития -  Примеры

Можно предположить, что предлагаемая схема  выступит инструментом инновационного преобразования  в образовании,  науке и технике,  деловой и коммерческой сфере, возможно и в политике.

Оценка  возможностей  -  Области  -  Примеры

 

Возможность

Тренд

Примеры

Прим.

Общество

Слабая

В идеале – Сеть Партии инновационного развития

Пока нет!

Дезинтегриро-
ванность

Образо -
вание

Возможно
(В проектах)

Поддержка дистанционного
обучения

Сеть творческих учителей
www.IT-N.ru 

АПК и ППРО
при поддержке 
M
icroSoft

Наука и
техника

Возможно
(Примеры)

Сети
Проф Сообществ

Мед. Диагн. Сеть  www.wurman.ru

Николаев
Евгений Иванович

Деловая
сфера

Реально
и есть!

Сети
 пользователей

Автолюбители,
например

www.avto.ru 

Культура

Появляются

Взаимо-
проникновение

Социальная сеть художников

www.algonet.ru/ 
?
ID=637620 

 

Направления  развития  – «вширь, вбок и вглубь». 

Вглубь  образовательной сферы. Обеспечение как качества образования, так и его доступности.

Вбок. Возможно, в образовании, на основе порталов Университетов и Академий  возможности электронных кампусов и Форумы общения студентов начнут прорастать в социальные сети, предоставляющие возможности карьерного роста, личностного развития.

Вширь. В научной организации идеальное взаимодействие представляется состоящим из 3 уровней. Главный информационный сайт – 1 уровень,  с которого  пользователь попадает на страницы Лабораторий. Обратная связь возможна через уровень дневниковых записей как отдельных исследователей, так и их сообществ – блогов, например www.Mail.ru.  Преимуществом последних является разделение записей на видимые для всех, друзей и только автору. Следующим, 3-м уровнем идеального информационного взаимодействия является профессиональная социальная сеть, которая может быть построена по образцу сети личных и деловых контактов www.MoiKrug.ru.

Перспективными областями применения технологий социальных сетей в научной и образовательной сфере представляются сетевые научные сообщества и сети молодежной направленности, ориентированные на диалог поколений.

Сеть молодых ученых и специалистов

Опираясь на анализ возможных субъектов развития, выполненный В.Е. Лепским [Лепск], в качестве потенциального субъекта инновационных преобразований может выступить сообщество молодых ученых и специалистов, инструмент  формирования-проектирования которого - социальная  сеть.

Сообщество или социальная сеть молодых ученых и специалистов могут послужить основой выработки «проекта будущего» и выхода из нынешнего кризиса состояния науки и общества и возможно «новой «сборки» народа на основе восстановления его культурного и мировоззренческого ядра с преемственностью исторического цивилизационного пути России. [Кара-Мурза].

Выводы  и  Предложения

Задача состоит в практической  реализации предлагаемой технологической схемы.

Существующий уровень программных технологий  допускает эффективную реализацию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лихачев Б.Т.  Педагогика: Курс лекций  / Учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М. 2001. – 607 с.

2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: Изд.3-е испр. И доп. – М.: Интеллект-Центр, 2005 – 424 с.

4. Образовательные Интернет-ресурсы / А.Е. Афонин, В.Н. Бабешко, М.Б Булакина и др. Под ред. А.Н. Тихомирова и др.; ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – 287 с.

5.  Лепский В.Е.  Проблема субъектов Российского развития  \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» -  http://spkurdyumov.narod.ru/Lepskiy3.htm

6. Кара-Мурза С.Г. Сборка народа как условие выработки национального проекта. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика»  - http://spkurdyumov.narod.ru/KaraMurza.htm 

7. Сазанов В.М. Социальные сети: Анализ – Технологии – Перспективы \ Обзор. Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/net_rew.doc

8. Сазанов В.М. Социальные сети – Анализ и перспективы. – Тезисы  2-я международная конференция «Наука – путь в будущее, проблемы и перспективы»  26-28 ноября 2007 г. ИПМ им.М.В.Келдыша \  Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm 

9. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Фрэнк Уэбстер; Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малызиной; под ред. Е.Л.Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.

10.         Подборка статей  SN-News  Вып. 1-08 \ Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-1_08.doc

11.         Сазанов В.М. Курс лекций «Анализ онлайновых социальных сетей»  Лаборатория СВМ -  http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/SNA/sna.htm 

12.         Эйдман И.В. Прорыв в будущее: Социология Интернет-революции. – М.: ОГИ, 2007. – 384 с.

13.         Эйдман И. Свободный человек в мире социальных сетей.  Каким будет новое глобальное интернет-общество 
-
http://www.vremya.ru/2008/22/4/197454.html 

14.         Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 416 с.

15.         Подборка ссылок по Google Social Graf API - http://news.google.com/news?tab=wn&ned=us&hl=en&ned=us&q=Google+Social+Graph+API&btnG=Search+News

16.         Шепелев В. Обалдеть, завтра дайте три!  "Компьютерра" №1-2 от 29 января 2008 года. Подборка статей SN-News#3 
- http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-1_08.doc

17.         Анненков В.М. Миссия школы «Информационной культуры личности» - http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/47FDA77759831A1B.html

18.         Никуличева Н.В. Модель дистанционных курсов повышения квалификации в УЦ ФИРО - http://distant.ioso.ru/seminary/13-03-08/mdk.htm 

19.         Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш пед. учеб. заведений / Под ред. Е.С. Полат. 
– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

1. Сазанов В.М. Социальные сети - инструмент инноваций?   - http://v-school.ru/CBM-NET/sna_comm.doc  Доклад 21 февраля 2008 года на конференции РОЦИТ  "Интернет-сообщества: социальные сети, блоги, игры" - www.I-community2008.ru  

2. Сазанов В.М. Социальные сети -  анализ и перспективы. Тезисы выступления - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm  
В материалах конференции  ИПМ им. М.В. Келдыша  "Наука - путь в будущее,  проблемы и перспективы" 26-28 октября 2007 г.

3. Сазанов В.М.   ITeach \CBM - Интернет обучение от Носителя Знаний.  Тезисы - http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_tezs.doc 

Полная версия - http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_dokl.doc 

Перспективы  применения   онлайновой  социальной  сети -  политтехнологии,  исследование  общественного  мнения,  здоровье...

Сетевые  сообщества  - часть  из  исследовательских  интересов  Сазанова В.М.

  Виртуальная  школа  КОМПЬЮТЕР - БАЗОВЫЙ  КУРС  Как стать Сетянином!  Информатика

  ЛАБОРАТОРИЯ  СВМ | E-LibrarySeminar | Links  | Контакты  |  Магнитоэнцефалография

© Сазанов В.М. 2010

 Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz