|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
ITeach \ CBM - Интернет обучение от Носителя Знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст статьи для печати - > Раскрываются возможности Интернет-обучения, построенного от Носителя Знаний. Ориентация подхода – инновации и модернизация образования. Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса: - Главный сайт - "информационная визитка"; - Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения; - Контент-Сайт Преподавателя. Особенности предлагаемой технологии ITeach \СВМ – сочетание очного преподавания и дистанционной поддержки, построение учебного процесса от Преподавателя – Носителя Знаний, преодоление бюрократических ограничений существующей системы. Новизна – использование социальных возможностей Интернет-технологий 2 волны. Миссия – обеспечение качества и расширение доступности образования, диалог поколений, престиж профессии Носителя Знаний. Функциональная нагрузка - регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схема представления электронных учебных материалов, удаленная дистанционная работа Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы. Преимущества: - эффективность процесса передачи знаний; - в области маркетинга - обеспечение конкурентноспособности, борьбы за обучаемых; - в социальной сфере - формирование Сообщества, профессиональной социальной сети. Возможные области применения - смешанное очно-дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные педагогические разработки. Перспективы – создание социальной сети Пассионариев. Положение дел и возможности образовательных технологий 2.0Исторический экскурс. Один из признаков информационного постиндустриального общества - массовое внедрение компьютеров в деловую и обыденную жизнь и появление Интернета. Перемены, происходящие в связи с внедрением информационных технологий, по значению сравнивают с книгопечатной революцией Иогана Гутенберга. И если Интернет первой волны – обслуживал информационные и производственные потребности по вертикали Фирма - Человек, то для Интернет-технологий второй волны – Web 2.0 характерным является развитие горизонтальных отношений и работа на социальные связи и отношения. Возможности, предоставляемые Интернет-технологиями, могут быть направлены как на обслуживание потребностей тела - развлекательные и игровые порталы и сервисы, так и совершенствование духа, формирование личности. В области образования информационные технологии могут служить как обеспечению классического учебного процесса, так и выходу на новый виток диалектической спирали, а именно: - от устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа, - через современную организационную образовательную структуру, с сильной бюрократической компонентой, разделившей Ученика и Учителя, - к обучению, построенному от Учителя – Носителя Знаний на основе Интернет возможностей. Технологическая схема ITeach \СВМСхема обучения от Преподавателя предполагает 3-уровня информационного обеспечения учебного процесса, а именно: - Главный сайт - "информационная визитка"; - Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения; - Контент-Сайт Преподавателя.
По содержанию предлагаемого подхода - ядро, центр вращения – это контент-сайт учебных материалов Преподавателя, от которого гипертекстовые технологии позволяют организовать весь учебный процесс так, как его понимает сам Носитель знаний. Естественным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex. Для Главного сайта - портальное решение, аналогичное общероссийскому образовательному порталу www.edu.ru Средний уровень - Сайт потока обучения (кафедры) – динамическое "конструкторское" решение систем управления контентом типа 1С-Битрикс www.bitrix.ru . Данный технологический уровень, по целям ориентирован на достижение эффективности процесса передачи знаний. Функциональная нагрузка – регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схемы представления электронных учебных материалов, работа с Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы. Маркетинговая цель - борьба за свой круг обучаемых и формирование Сообщества - возможно специализированной профессиональной социальной сети, построение которой обдумывается. Тренды развития - ПримерыМожно предположить, что предлагаемая схема выступит инструментом инновационного преобразования в образовании, науке и технике, деловой и коммерческой сфере, возможно и в политике. Оценка возможностей - Области - Примеры
Направления развития – «вширь, вбок и вглубь». Вглубь образовательной сферы. Обеспечение как качества образования, так и его доступности. Вбок. Возможно, в образовании, на основе порталов Университетов и Академий возможности электронных кампусов и Форумы общения студентов начнут прорастать в социальные сети, предоставляющие возможности карьерного роста, личностного развития. Вширь. В научной организации идеальное взаимодействие представляется состоящим из 3 уровней. Главный информационный сайт – 1 уровень, с которого пользователь попадает на страницы Лабораторий. Обратная связь возможна через уровень дневниковых записей как отдельных исследователей, так и их сообществ – блогов, например www.Mail.ru. Преимуществом последних является разделение записей на видимые для всех, друзей и только автору. Следующим, 3-м уровнем идеального информационного взаимодействия является профессиональная социальная сеть, которая может быть построена по образцу сети личных и деловых контактов www.MoiKrug.ru. Перспективными областями применения технологий социальных сетей в научной и образовательной сфере представляются сетевые научные сообщества и сети молодежной направленности, ориентированные на диалог поколений. Сеть молодых ученых и специалистовОпираясь на анализ возможных субъектов развития, выполненный В.Е. Лепским [Лепск], в качестве потенциального субъекта инновационных преобразований может выступить сообщество молодых ученых и специалистов, инструмент формирования-проектирования которого - социальная сеть. Сообщество или социальная сеть молодых ученых и специалистов могут послужить основой выработки «проекта будущего» и выхода из нынешнего кризиса состояния науки и общества и возможно «новой «сборки» народа на основе восстановления его культурного и мировоззренческого ядра с преемственностью исторического цивилизационного пути России. [Кара-Мурза]. Выводы и ПредложенияЗадача состоит в практической реализации предлагаемой технологической схемы. Существующий уровень программных технологий допускает эффективную реализацию. ЛИТЕРАТУРА1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М. 2001. – 607 с. 2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с. 3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: Изд.3-е испр. И доп. – М.: Интеллект-Центр, 2005 – 424 с. 4. Образовательные Интернет-ресурсы / А.Е. Афонин, В.Н. Бабешко, М.Б Булакина и др. Под ред. А.Н. Тихомирова и др.; ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – 287 с. 5. Лепский В.Е. Проблема субъектов Российского развития \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/Lepskiy3.htm 6. Кара-Мурза С.Г. Сборка народа как условие выработки национального проекта. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/KaraMurza.htm 7. Сазанов В.М. Социальные сети: Анализ – Технологии – Перспективы \ Обзор. Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/net_rew.doc 8. Сазанов В.М. Социальные сети – Анализ и перспективы. – Тезисы 2-я международная конференция «Наука – путь в будущее, проблемы и перспективы» 26-28 ноября 2007 г. ИПМ им.М.В.Келдыша \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm 9. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Фрэнк Уэбстер; Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малызиной; под ред. Е.Л.Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с. 10. Подборка статей SN-News Вып. 1-08 \ Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-1_08.doc 11. Сазанов В.М. Курс лекций «Анализ онлайновых социальных сетей» Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/SNA/sna.htm 12. Эйдман И.В. Прорыв в будущее: Социология Интернет-революции. – М.: ОГИ, 2007. – 384 с. 13.
Эйдман И. Свободный человек в
мире социальных сетей. Каким будет
новое глобальное интернет-общество 14. Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 416 с. 15. Подборка ссылок по Google Social Graf API - http://news.google.com/news?tab=wn&ned=us&hl=en&ned=us&q=Google+Social+Graph+API&btnG=Search+News 16.
Шепелев В. Обалдеть, завтра дайте
три!
"Компьютерра" №1-2 от 29 января 2008
года. Подборка статей SN-News#3 17. Анненков В.М. Миссия школы «Информационной культуры личности» - http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/47FDA77759831A1B.html 18. Никуличева Н.В. Модель дистанционных курсов повышения квалификации в УЦ ФИРО - http://distant.ioso.ru/seminary/13-03-08/mdk.htm 19.
Теория и практика
дистанционного обучения: Учебное
пособие для студ. высш пед. учеб.
заведений / Под ред. Е.С. Полат. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Сазанов В.М. Социальные сети - инструмент инноваций? - http://v-school.ru/CBM-NET/sna_comm.doc Доклад 21 февраля 2008 года на конференции РОЦИТ "Интернет-сообщества: социальные сети, блоги, игры" - www.I-community2008.ru 2. Сазанов В.М. Социальные сети
- анализ и перспективы. Тезисы
выступления - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm
3. Сазанов В.М. ITeach \CBM - Интернет обучение от Носителя Знаний. Тезисы - http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_tezs.doc Полная версия - http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_dokl.doc | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективы применения онлайновой социальной сети - политтехнологии, исследование общественного мнения, здоровье... |
| |||||||