|
Оглавление |
Введение |
Стадия |
Или "Никогда
не делайте ничего правильно с первого
раза, |
Введение
Постановка задачи | Технология дистанционного обучения | Место системы
Цель Учебного курса |
Кому предназначено \ Постановка задачи |
Информация о курсе |
Обеспечить присутствие в сети, научиться создавать Интернет-ресурсы на примере дистанционного курса "Как стать "Сетянином". Курс позиционируется как простое открытое типовое решение для Учеников и Учителей, Носителей Знаний, не интегрированных в корпоративные и университетские системы обучения. Автор:
Сазанов |
Ученику.
Интернет-ресурс Учителю - Носителю Знаний, располагающему учебным материалом, оформленным в виде курса лекций – с точки зрения построения дистанционного курса - текст с картинками. Стоит задача преобразования учебного материала в Интернет-ресурс, позволяющий осваивать знания и навыки самостоятельно, используя технологии дистанционного обучения. |
Курс состоит из введения в теорию и практику дистанционного обучения, 6 занятий, некоторые из которых содержат вопросы для проверки знаний, заключения, тестовой подсистемы и глоссария. Занятия 1-4 - когнитивное ядро Знаний - в виде Web-документа в HTML кодировке с помощью редактора Microsoft Front Page. Занятие 5 - активности усвоения Знаний - контрольные вопросы, тесты. Административная
компонента учебного курса - регистрация и
оценка знаний - |
Ученик должен обладать навыками работы в рамках "Компьютер - Базовый Курс" | В конце занятия предлагается проверочный тест! >> |
Технология дистанционного обучения | |
Введение Зан-1. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Возможности и опасности. Адресация, протоколы, доступ. Структура Web-страницы и сайта. Зан-2. Языки разметки текста, форматы и редакторы. Меню программы MS Front Page. Типовые методы и решения пакета. Алгоритм создания сайта. Зан-3. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки и навигация на Web-страницах. Компоновка элементов страницы с помощью таблицы. Списки и формы. Зан-4. Публикация Web-сайта на НАРОД.РУ. Яndex –Мастерская. Счетчики посещаемости. Форум. Гостевая. Опросы. Индексация в поисковых системах. Ключевые слова и метаописание. Оптимизация и раскрутка сайта. Зан-5. Динамические сценарии, языки скриптов и серверные технологии. Зан-6. Разработка Web-проектов на основе систем управления контентом. |
Умному - достаточно! Чтобы осмысленно построить курс, рассмотрим технологии дистанционного обучения. Дистанционное обучение - модная прогрессивная технология, имеющая право на жизнь, дающая педагогические и экономические преимущества при грамотном применении. Известный метод дистанционного обучения - заочное обучение, которое существует более 100 лет и при достаточной мотивации обучаемого позволяет говорить о самостоятельном обучении по широкому кругу дисциплин. К дистанционному обучению относятся, кроме заочного, кейс-технологии, радио и телевидение, сетевые технологии. Кейс-технология – это комплектование учебно-методических материалов поддержки обучения в специальный набор – кейс. Общение с преподавателями-консультантами при кейс-технологии осуществляется в региональных учебных центрах. Эксперименты по доставке учебного материала с помощью радиотелевидения и магнитофонов как носителей больших объемов информации проводились с 40 годов прошлого века. Расширение возможностей общения Учитель-Ученик за рамки очных сессий заочного обучения, переход к непрерывному процессу самообразования, позволяет говорить о качественном переходе от обучения к образованию. К сетевым технологиям относятся Интернет-технологии и технологии обучения на основе локальных и глобальных вычислительных сетей. В Интернет-технологии сеть используется для обеспечения учебно-методическими материалами, а также для интерактивного общения Ученик-Учитель. Данная технология по сравнению с сохранившими свою актуальность и право на существование кейс- и TV-технологиями, обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, Интернет-технология позволяет проводить занятия по индивидуальному расписанию, сохраняет контакт с преподавателем, так как на мой взгляд – переход от необученного состояния к состоянию обладания новым Знанием – чисто человеческое психологическое явление – некоторое таинство. Следующий человеческий аспект, явно влияющий на результативность обучения – «коллективное» поведение обучаемого, возможность формирования в целях эффективного обучения некоторого электронного кампуса или электронного университета. Наиболее демократичным и перспективным на настоящий момент является, безусловно, Интернет-обучение. Первая схема организации дистанционного обучения - самообучение. Глубоко мотивированный читатель, скорее всего не нуждается в каких либо системах обучения. По образному выражению Эндрю Сэндлера, руководителя направлений разработки обучающих программ IBM, «лучшая система обучения, которую я знаю, это Google, если рассматривать обучение не как просиживание штанов в классной комнате, а как получение ответов на вопросы»! Классическая схема организации ДО – это когда преподаватель, на основе обучающей системы, ведет занятия со своего рабочего места, организует обратную связь, проводит консультации, тестирование и т.д. Третья схема – смешанное обучение. Обучаемые входят в суть предмета, находясь на своих местах, а затем посещают учебный центр для очных занятий, прохождения тестов, сертификации, получения документов о достижении квалификации. Такая схема представляется наиболее эффективной! |
Ищу партнеров для продвижения дистанционного курса "Основы информатики и вычислительной техники" | ЭКСТЕРНАТ |
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
© 2002-2005 Сазанов В.М. |
||
О проекте | Курсы | Условия | Экстернат | Партнерство | Семинар | Ссылки | Контакты |
Посетителей | Сегодня: