Чему и как дистанционно учить?
Экономические аспекты
дистанционного обучения.
В народе говорят, что учить дистанционно
становится эффективным с потока в 200
учеников.
Второй
вопрос - чего можно и чего нельзя достичь
данным методом обучения.
Понятно,
что дистанционно научить танцевать - вряд
ли!
Научить
ремонтировать авиационный двигатель -
компьютер предоставляет прекрасные
мультимедийные возможности! и Покажет как
что состыковать, сколько раз повернуть ... И
обматерит за сержанта! Интонация на
выбор!
И
работать с каким либо программным пакетом -
Да!
Процедурное
знание и тренинги -
Понятийное
знание -
Летные
тренажеры -
Воспитательная
функция обучения -
Бихейвиорист
- Когнитивист - Конструктивист
Стратегия
бихейвиоризма {__} может быть использована
для изучения фактов (что), принципы и
процессы лучше постигаются с позиций
когнитивиста, конструктивистские
стратегии подходят для реальной жизни.
В
качестве основы стандарта
метаописания информационных ресурсов
(ИР) принимается стандарт по
Метаданным учебных объектов – Learning
Object
Metadata
(LOM),
созданный Комитетом по
стандартизации обучающих технологий (LTSC)
Института инженеров по
электротехнике и электронике (IEEE),
и спецификации IMS
“Метаданные учебных ресурсов” (IMS
Learning
Resourсe
Meta-data
Specification
Version
1.2.1 Final
Release
1.10.2001).
В
качестве основы для информационной модели
принимается базисная схема
LOM
v1.0,
определяющая структуру представления
метаданных ИОР (Приложение 1). Модель
применима для метаописания
образовательных ресурсов, размещенных на
Интернет-сайтах, размещенных на CD/DVD
и для печатных изданий.
Информационная модель описания
информационного ресурса состоит из
иерархически упорядоченного набора
элементов. Элементы могут быть составными (контейнерами)
или унитарными (неделимыми). Значения
каждого элемента принадлежит к
определенному типу данных. Часть элементов
может принимать только одно из множества
допустимых значений, определенных в
словарях-рубрикаторах. Значения элементов
обозначаются латинскими и русскими буквами,
арабскими цифрами и специальными символами.
На верхнем уровне
иерархии информационной модели
представлены девять контейнеров:
-
общие сведения об ИОР (general);
-
жизненный цикл ИОР (lifecycle) – сведения о текущем
состоянии ИОР и субъектах, внесших вклад в
его создание и развитие;
-
метаметаданные (metametadata) –
характеристики описания ИОР (экземпляра
метаданных);
-
технические характеристики ИОР (technical);
-
образовательные характеристики ИР (educational);
-
права интеллектуальной собственности
на ИОР (rights)
– сведения о правах интеллектуальной
собственности на ИОР и связанных с ними
условиях его использования;
-
отношение (relation) – сведения об отношениях
между описываемым ИОР и другим ИОР;
-
аннотация (annotation) – комментарии по применению
ИОР и сведения о том, кто и когда их составил;
-
классификационные признаки (classification)
– классификационные признаки ИОР в рамках
различных классификаторов (Приложение 2).
Примечание
– в скобках
указаны имена контейнеров в соответствии с IEEE
1484.12.1-2002
Элемент
данных в информационной модели
характеризуется следующими атрибутами:
·
индексом;
·
именем;
·
описанием;
·
повторяемостью;
·
упорядоченностью значений;
·
типом данных;
·
предельным объемом;
·
предельной повторяемостью.
4.2.1
Индекс элемента данных отражает его
положение в иерархической структуре
метаданных и состоит из компонентов,
выражаемых арабскими цифрами и
записываемых через точку.
4.2.2
Имя элемента данных записывается
прописными латинскими буквами без пробелов.
Имена элементов могут использоваться в
качестве ключевых слов (меток),
идентифицирующих соответствующие поля и
группы полей в представлении метаданных.
4.2.3
Описание элемента данных характеризует его
семантику, связи с другими элементами,
допустимые значения, их формат, правила и
рекомендации, касающиеся представления и
интерпретации значений. Также в описании
приводятся примеры значений элементов,
выделяемые в тексте
кавычками (данные кавычки служат только для
идентификации границ значений и не входят в
них).
|