"КАК  СТАТЬ "СЕТЯНИНОМ"  ЗА  24  ЧАСА" \ Web-CD учебный  курс


Виртуальная  школа  компьютерных  технологий

КАК  СТАТЬ  ГУРУ?

Компьютер - БАЗОВЫЙ  КУРС

ИСТОРИЯ   РАЗВИТИЯ  ВТ

Введение

Занятие 1

Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Занятие  6 > Глоссарий

Заключение

 Занятие 6.  Чему и как дистанционно учить?

Психологические теории обучения -  Бехийвиоризм - Когнитивизм - Конструктивизм  |   Модели обучения  IMS 

Немного аналитики - сравнение классического и дистанционного обучения

В разработке!

Термины и понятия Практическая  работа Домашнее задание

 

На предыдущих занятиях мы узнали как построить свой учебный ресурс в Сети!

Пора поискать ответа на вопрос:  "Чему и как учить!"

ВВЕДЕНИЕ

 ЗАН-1.  Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Программы просмотра и поиска информации. Структура Web-страницы и сайта. 

ЗАН -2. Языки и редакторы разметки текста.  Меню программы и типовые  решения пакета  MS Front Page.  Алгоритм создания сайта.

ЗАН-3. Форматирование текста и размещение графики.  Гиперссылки и навигация на Web-страницах. Компоновка элементов страницы. 
 Списки и формы.

ЗАН-4.  Публикация  Web-сайта на НАРОД.РУ.  Яndex–Мастерская. Тестирование и раскрутка.  Индексация  в поисковых системах. Ключевые слова и метаописание. Оптимизация.

Зан-5.  Скрипты и сценарии.  PHPпрограммирование. 
 
Примеры модулей контроля и регистрации.

ЗАН-6. Чему и как дистанционно учить?  Стандарты IMS.  Сравнение классического и дистанционного обучения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Чему и как дистанционно учить?

     Экономические аспекты дистанционного обучения. 

   В народе говорят, что учить дистанционно становится эффективным с потока в 200 учеников.  

Второй вопрос - чего можно и чего нельзя достичь данным методом обучения. 

Понятно, что дистанционно научить танцевать - вряд ли!

Научить ремонтировать авиационный двигатель - компьютер предоставляет прекрасные  мультимедийные возможности! и Покажет как что состыковать, сколько раз повернуть ... И обматерит за сержанта!  Интонация на выбор!

И работать с каким либо программным пакетом - Да!

 

Процедурное знание и тренинги - 

Понятийное знание - 

Летные тренажеры - 

 

Воспитательная функция обучения - 

 


Бихейвиорист - Когнитивист - Конструктивист

Стратегия бихейвиоризма {__} может быть использована для изучения фактов (что),  принципы и процессы лучше постигаются с позиций когнитивиста, конструктивистские стратегии подходят для реальной жизни. 

 


Модель метаданных информационных образовательных ресурсов

 Информационная модель

В качестве основы стандарта метаописания информационных ресурсов (ИР) принимается стандарт по Метаданным учебных объектов – Learning Object Metadata (LOM), созданный Комитетом по стандартизации обучающих технологий (LTSC) Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE), и спецификации IMS “Метаданные учебных ресурсов” (IMS Learning Resourсe Meta-data Specification Version 1.2.1 Final Release 1.10.2001). 

В качестве основы для информационной модели принимается базисная схема     LOM v1.0, определяющая структуру представления метаданных ИОР (Приложение 1). Модель применима для метаописания образовательных ресурсов, размещенных на Интернет-сайтах, размещенных на CD/DVD и для печатных изданий.  Информационная модель описания информационного ресурса состоит из иерархически упорядоченного набора элементов. Элементы могут быть составными (контейнерами) или унитарными (неделимыми). Значения каждого элемента принадлежит к определенному типу данных. Часть элементов может принимать только одно из множества допустимых значений, определенных в словарях-рубрикаторах. Значения элементов обозначаются латинскими и русскими буквами, арабскими цифрами и специальными символами.

Элементы данных информационной модели

На верхнем уровне иерархии информационной модели представлены девять контейнеров:

-             общие сведения об ИОР (general);

-             жизненный цикл ИОР (lifecycle) – сведения о текущем состоянии ИОР и субъектах, внесших вклад в его создание и развитие;

-             метаметаданные (metametadata) – характеристики описания ИОР (экземпляра метаданных);

-             технические характеристики ИОР (technical);

-             образовательные характеристики ИР (educational);

-             права интеллектуальной собственности на ИОР (rights) – сведения о правах интеллектуальной собственности на ИОР и связанных с ними условиях его использования;

-             отношение (relation) – сведения об отношениях между описываемым ИОР и другим ИОР;

-             аннотация (annotation) – комментарии по применению ИОР и сведения о том, кто и когда их составил;

-             классификационные признаки (classification) – классификационные признаки ИОР в рамках различных классификаторов (Приложение 2).

 Примечание – в скобках указаны имена контейнеров в соответствии с IEEE 1484.12.1-2002

 Элемент данных в информационной модели характеризуется следующими атрибутами:

·        индексом;

·        именем;

·        описанием;

·        повторяемостью;

·        упорядоченностью значений;

·        типом данных;

·        предельным объемом;

·        предельной повторяемостью.

4.2.1 Индекс элемента данных отражает его положение в иерархической структуре метаданных и состоит из компонентов, выражаемых арабскими цифрами и записываемых через точку.

4.2.2 Имя элемента данных записывается прописными латинскими буквами без пробелов. Имена элементов могут использоваться в качестве ключевых слов (меток), идентифицирующих соответствующие поля и группы полей в представлении метаданных.

4.2.3 Описание элемента данных характеризует его семантику, связи с другими элементами, допустимые значения, их формат, правила и рекомендации, касающиеся представления и интерпретации значений. Также в описании приводятся примеры значений элементов, выделяемые в  тексте кавычками (данные кавычки служат только для идентификации границ значений и не входят в них).

Модели обучения  IMS

 

 

Литература

1. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии.  М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. - 440 с.

2.  Сазанов В.М., Фомина М.В.  «Компьютер – Базовый Курс», Учебное пособие. М.: «Виртуальная школа компьютерных технологий» - 2004.

3.  Основы Web-технологий. П.Б. Храмцов и др. - М.: "Интернет-Университет Информационных технологий . 2001- 512 с.

4. Виртуальный компьютерный музей - www.computer-museum.ru

5. Рендел Н., Джонс Д. Microsoft Front Page в подлиннике: пер. с англ. СПб,: BhV Санкт-Петербург, 1997. - 432 с. 

ГЛОССАРИЙ.

Немного аналитики - сравнение классического и дистанционного обучения

См. статью:  Моделирование системы образования - поиск подходов
Сравнение классического и альтернативного обучения
  -->

 
 Выдача 
свидетельства!
Ищу  партнеров  для создания дистанционного курса "Основы информатики и вычислительной техники"  |  ЭКСТЕРНАТ

Удобный 
график!


ВИРТУАЛЬНАЯ  ШКОЛА  |  ©  2002-2005  Сазанов В.М  *  |  Хостинг  НАРОД.РУ

Cегодня:

Сайт управляется системой uCoz