"Информационные Технологии в
Образовании: Технологии Linux" |
Виртуальная школа компьютерных технологий |
Семинар ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
Школа-семинар
"Информационные технологии
в образовании: Технологии LINUX" \
26-28
января 2005 года. |
Открытый
образовательный ресурс
«Виртуальная школа
компьютерных технологий»
К.т.н. Сазанов В.М., автор проекта, предприниматель
Представляется открытый образовательный Интернет-ресурс– «Виртуальная школа компьютерных технологий», посвященный базовым и перспективным технологиям, поддержке обучения, разработке систем дистанционного обучения и модернизации образовательного процесса. Пользователю предоставляется более 30 Мбайт информации: электронное учебное пособие «Компьютер - Базовый Курс» как основа для создания дистанционного курса, учебно-методические материалы, система тестирования «CBM-TEST», информационные материалы семинара «Перспективные технологии». Предлагается программа сотрудничества.
Ключевые слова: Интернет- ресурс, образование, базовые и перспективные технологии,
-------------------------- ОГЛАВЛЕНИЕ ---------------------------
Проектное
пространство создания курса лекций "История
развития отечественной вычислительной
техники"
Семинар
«Перспективные технологии»
Перспективы развития и партнерство
Конкретные
проекты для сотрудничества
"...
возможность человека дотянуться до чего-либо
должна превосходить его возможность
это что-то схватить,
иначе для чего же
существуют небеса?"
<Роберт Браунинг>
Открытый образовательный ресурс «Виртуальная школа компьютерных технологий», основанный в 2002 году, посвящен базовым и перспективным информационным технологиям, дистанционному обучению и модернизации образования. Проект размещен в Интернет по адресу: www.v-school.narod.ru и в настоящее время предоставляет посетителям около 30 Мбайт информации. Автор проекта – к.т.н. Сазанов Владимир Михайлович, предприниматель.
Цели проекта. Наработка опыта создания и продвижения Интернет-ресурсов, поддержка процесса обучения, информационная поддержка разработки контента и систем дистанционного обучения, координация усилий обучающего сообщества и разработчиков.
Основные направления деятельности: обучение, исследования и разработки, модернизации системы образования.
Мотивация проекта - поиск альтернативных (народных) путей развития системы образования через личную инициативу и предприимчивость на основе новых технологических возможностей, предоставляемых Интернет-средой.
Целевая аудитория – способные ученики, учителя-новаторы, разработчики.
История. Проект начинался как Интернет-поддержка учебного процесса по предмету «Информатика и информационные технологии» во время работы Автора – Сазанова В.М. в общеобразовательной школе №1315 города Москвы. Ранее Автором был наработан опыт частной преподавательской практики обучения представителей малого бизнеса основам использования компьютера, послуживший основой создания электронной книги «Компьютер – Базовый Курс».
Об Авторе. «Виртуальная школа» – частный ресурс, являющийся отражением личности - Cазанова Владимира Михайловича, который закончил Московский Авиационный Институт в 1974 году и получил ученую степень кандидата технических наук в Московском Энергетическом Институте. Является носителем уникальных для нашего времени знаний и опыта, а именно разработки и эксплуатации вычислительных систем, приобретенным на кафедре "Вычислительной техники" МЭИ, ИНституте Электронных Управляющих Машин (ИНЭУМ), научным опытом, полученным в аспирантуре МЭИ, ИНЭУМ и НИИ Радиоприборостроения, а также опытом преподавания в физико-математической школе МАИ и общеобразовательных школах Москвы. С 1992 года - предприниматель. Более подробная информация об Авторе представлена на его домашней странице – www.vlad-mix.narod.ru
«Виртуальная школа» – частный ресурс, сочетание реальной преподавательской деятельности и развития дистанционного образования. Специализация «Виртуальной школы» - индивидуальная подготовка технического персонала, менеджеров и руководителей частного сектора экономики, а также дополнительное образование и частная педагогическая практика на основании регистрации как предпринимателя с правом деятельности в области образования. Экстернат в «Виртуальной школе» осуществляется на основании приказа Министерства Образования № 1884 от 23.06.2000 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната".
В основе эффективной системы обучения – сочетание личной заинтересованности, опыта Автора и использование новых технологических возможностей Интернет.
Типичный цикл обучения состоит из:
- установочного занятия и тематических занятий;
- самостоятельной работы на основе предоставляемых электронных материалов;
- Internet-поддержки.
В рамках организуемого виртуального сообщества разработчиков дистанционного обучения Автор школы готов проводить семинары для его участников.
«Виртуальная школа компьютерных технологий» «живет» уже 2 года.
Что наработано за это время и предоставляется в свободное использование:
1. Электронный вариант учебного пособия – «Компьютер - Базовый курс»;
2. Информационная поддержка обучения по предмету «Информатика и информационные технологии, включающая учебно-методические материалы (поурочные планирования) и электронные материалы - контент, отвечающий требованиям школьной общеобразовательной программы;
3. Система тестирования «CBM-TEST», включающая проверочные и тренировочные тесты по всем темам обучения,
4. Экспесс-опросник по всем темам для проведения быстрого опроса по схеме «5 правильных ответов за 2 минуты на случайным образом выбираемые из списка в 72 вопроса – оценка «Пять» \ при возможности пропускать не понравившийся вопрос»;
5. Вариант построения сайта школы.
Материалы представлены и поддерживаются в разделе сайта «Виртуальной школы» \ ИТ-обучение \ Дистанционная поддержка.
Содержание раздела: выдержки из рекомендаций органов управления образованием по содержанию и требованиям к результатам обучения, планирование учебного процесса, контрольные вопросы и учебно-методические материалы по следующим темам: компьютерные презентации, электронные таблицы, технологии хранения, поиска и сортировки информации, технологии объектно-ориентированного программирования, коммуникационные технологии и Интернет.
«Виртуальная школа компьютерных технологий», как частный ресурс Автора, проводит ряд партнерских программ, направленных на развитие проекта.
В рамках партнерской программы с «Виртуальным компьютерным музеем» (проект Пройдакова Э.М.) осуществляется информационная поддержка создания членами Совета Музея, непосредственными руководителями и разработчиками отечественной вычислительной техники, курса лекций “История развития отечественной вычислительной техники». Курс лекций предназначен для преподавателей, аспирантов, студентов и школьников.
Курс во многом является пионерской работой и отличается от других работ анализом приоритетов и путей развития отечественной техники, чего ранее невозможно было сделать, в частности, ввиду закрытости выполнявшихся работ. Разрабатывается по заданию Интернет-университета информационных технологий (www.intuit.ru).
В поддержку работы над проектом организован семинар «Перспективные технологии».
Семинар «Перспективные технологии» организован автором открытого образовательного Интернет-ресурса «Виртуальная школа компьютерных технологий" к.т.н. Сазановым В.М. в соавторстве с директором "Виртуального компьютерного музея» Пройдаковым Э.М., при поддержке заведующего кафедрой "Вычислительная техника" МЭИ д.т.н., профессора Топоркова В.В.
Направление работы семинара – пропаганда технических и социальных идей.
Участники семинара, с одной стороны стола - руководители компьютерной индустрии, готовые поделиться видением проблем, разработчики современных систем и систем, составивших историю вычислительной техники, преподаватели и аспиранты, а с другой стороны - представители инвестиционных компаний, ориентированные на сектор "высоких технологий".
Схема привлечения участников –«ноу-хоу» семинара - согласованная работа организаторов, предоставляющих выступающим информационную поддержку на сайте "Виртуальной школы", возможность публикации проблемной статьи в компьютерном еженедельнике PC Week\RE, привлечение соучастников из числа преподавателей, аспирантов и студентов кафедры "Вычислительная техника".
Семинар находится в стадии «раскрутки» - выхода на стабильный режим проведения 1 семинара в месяц.
Принципы партнерства. Автор проекта, Сазанов В.М., готов сотрудничать с Профессионалами, Носителями знаний, Авторами курсов, Преподавателями, Учителями, а также Руководителями образовательных учреждений и Заведующими кафедр!
Автором ресурса, не признается барский помещичий подход руководителей ГосУчреждений, Красных директоров, Новых русских, взявших право, распоряжаться имуществом, нажитым не ими, но не желающих нести бремя ответственности, относящихся к интеллектуальному капиталу, к людям - как к грязи, которой на Руси много!
Автор проекта «Виртуальной школы» ищет партнеров по созданию дистанционного курса "Основы информатики и вычислительной техники" - методистов и психологов электронного обучения, практикантов, дипломников, учеников, и предлагает следующие проекты и направления сотрудничества:
- открытый базовый курс компьютерной грамотности на основе свободно выставленной электронной версии учебника, методических материалов и системы контроля знаний;
-
развитие рабочего проектного
пространства реализации
проекта "Виртуального
компьютерного музея"
- "История
развития отечественной вычислительной
техники";
- информационная поддержка семинара "Перспективы информационных технологий";
- открытого курса перспективных технологий, цифровой обработки сигналов, нейрокомпьютерных вычислений, технологий моделирования систем, создания систем дистанционного обучения;
- создание системы дистанционной поддержки экстерната и профессионального и общего дополнительного образования;
- дистанционные курсы для семейного обучения.
В рамках работы над проектом «Виртуальной школы компьютерных технологий» Автором проводится исследование возможностей модернизации системы обучения с использованием технологии «Виртуального сообщества».
Зарегистрированное на бесплатном хостинге НАРОД.РУ сообщество направлено на создание инструмента дистанционного обучения с открытым исходным кодом. Такой инструмент, созданный по схеме «публичной лицензии» коллективом заинтересованных лиц, может, по мнению, Автора послужить основой развития образования, перехода к обществу, основанному на знаниях.
Участники Сообщества: Носитель знаний, Учитель и Заинтересованный Ученик. Каждый участник сообщества может получить, в итоге развития - каждый свое. А именно, Носитель Знаний – возможность их распространения и создания своей виртуальной и реальной школы в классическом старом смысле. Учитель – возможность участия в процессе создания Знаний, а не только в его распространении. Ученик – возможность учиться не в пассивном режиме, а участием в реальной деятельности коллектива творцов.
Перспективные планы Автора – развитие технологической компоненты «Виртуальной школы компьютерных технологий» - развитие интерактивности школы, возможно достигаемой в среде открытых Linux-технологий.
О проекте | Курсы | Условия | Экстернат | Партнерство | Семинар | Ссылки | Контакты | Хостинг: НАРОД.РУ | Посетителей: |