Халява и Холопы
ДОБРО |
Третья сила - или то, МОДЕЛЬ МИРА |
ЗЛО |
Власть - Бюрократия - Холопы - Халявщики |
Мастера - Мужики - Пахари |
Бюрократия считает себя конечной целью государства
(Пара цитат и комментарии Автора)
Маркс К., Энгельс Ф. Соч.. Т.1 - с 271-272 |
"Медальон Шекли" |
"Действительная цель государства представляется, таким образом, бюрократии противогосударственной целью. Бюрократия считает себя конечной целью государства. Так как бюрократия делает свои "формальные" цели своим содержанием, то она всюду вступает в конфликт с "реальными" целями. Она вынуждена поэтому выдавать формальное за содержание, а содержание - за нечто формальное. Государственные задачи превращаются в канцелярские задачи, а канцелярские задачи - в государственные. Бюрократия есть круг, из которого некто не может выскочить. ...Бюрократия есть мнимое государство наряду с реальным государством, она есть спиритуализм государства. ...Бюрократия имеет в своем обладании государство, спиритуалистическую сущность общества, она есть ее частная собственностью . Всеобщий дух бюрократии есть тайна, таинство. Соблюдение этого таинства обеспечивается в ее собственной вреде ее иерархической организацией, а по отношению к внешнему миру - ее замкнутым корпоративным характером. Открытый дух государства, а также и государственное мышление представляется поэтому бюрократии предательством по отношению к ее тайне. ...Что касается отдельного бюрократа, то государственная цель превращается в его личную цель, в погоню за чинами, в делание карьеры. ...Действительная наука представляется бюрократу бессодержательной, как действительная жизнь - мертвой, ибо это мнимое значение и мнимая жизнь принимается им за самую сущность" |
Вариант устранения бюрократии "Транайцами" - жителями фантастической планеты. Р. Шекли: "...все должностные лица носили на груди медальон - знак почета и власти. Если сумма претензий к этому лицу (взвешенных и накопленных в специальном вседоступном вычислителе превышала некоторый порог, медальон взрывался. О землянах транайцы рассудили так: "Вы хотите обладать властью при условии, что она не влечет за собой никакого риска. Неправильное отношение..."" |
Цитировано по
Дружинин В.В.,
Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. |
Там же стр.274 |
И комментарии Автора!
История:
1. http://science.mir-x.ru/article_read.asp?id=1891
2. http://www.inosmi.ru/translation/223516.html
"В статье о Казанской иконе Божией Матери православного энциклопедического словаря начала XX века сообщается: «В 1612 году установлено празднование этой иконе и назначено на 22 октября, то есть на день избавления русских от поляков». Современные православные месяцесловы дают под 22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому немаловажные уточнения: «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)».
Праздник, по-моему, демонстрирует отношение Власти к Народу!
Варианты ответа: Народ-Быдло! Достойны своего правительства! Народ, не имеющий Истории.
Более приемлимые варианты ответов - см. Опрос >>
Смешны толкования средств массовой информации. Власть еще не придумала, как назвать новый праздник, путается.
Действительно продажные журналисты без собственной гражданской позиции.
(Типа чекистов-расстрельщиков 37 года! Которых Власть, кстати, но чуть попозже - тоже расстреляла!
В памяти народа - пресловутый "Николай Иванович", как обобщенный безликий образ-имя чекиста-опричника)
Вопрос совести и гражданской позиции: "Каким образом кормить своих детей?" \ Можно было "вступить" в Партию, ЧК, ...
А в годы перестройки появилась фраза: "Опять я куда-то вступил..."
Опора Власти - Холопы!
Парадоксы демократии
Холопы и Власть
"Смысл Власти есть власть".
Я подозреваю, что буржуазная революция совершалась людьми, слабыми и не желавшими работать. Теми самыми, предки которых сидели у костра, когда остальные мужчины племени охотились и погибали.
Пока сидели, некоторые думали. В следующем направлении.
Чтобы процветать, надо плодиться и размножаться.
Для этого нужна Самка. Но хорошие Самки достаются охотникам с кучей мяса на плече! Отнять и поделить! (Шариков)
Время шло. Шел естественный отбор. Некоторые научились хорошо воевать - некоторые - думать!
Ко времени совершения буржуазной революции мысли приобрели следующий вид и направление.
Хорошо бы: "согнать людей с земли, отнять ее и средства существования, загнать в цехи, фабрики и заводы. И встать во главе! Свергнув землевладельцев и поменяв все и вся!" По видимому - от обиды! Которую, мы кажется наблюдали и при совершении отменной Великой Октябрьской (праздновавшейся в Ноябре). Во главе встали представители из-за "черты оседлости".
Опора власти - Холопы. Остальные, по лагерной терминологии - "мужики".
В лагерной терминологии Холопы - шестерки, придурня, блатные и приблатненные. Это, например, по Солженицину А.И.
Холоп в моем понимании - "опущенный", изнасилованный Системой человек, со сломанной психикой, системой взглядов и ценностей.
Месть, психология Холопа - создать подхолопа, Зама, не делать ничего своими руками - с одной стороны - не может, а с другой - законы жанра - "западло".
(Примеры из собственной жизни - Зам-Зав- Комсомолец З-кий, посланный мною в известном направлении лет 20 тому назад в ИНЭУМ"е! И что самое интересное - туда и пошел, утершись, поблекнув! Делал то все, и знал по "теме", как сейчас говорят - Ваш покорный слуга. (Из той же "истории" - зав.лаб в черном кожаном пиджаке - коммунист "Швондер." Надо же, имени и отчества уже и не помню! - Только неприятный образ! \ Плюнем! В сторону его и детей его! Такие же поди Швондерчики! "Яблоко от яблони ..."))
Понятия из советской жизни - Шариков, Швондер (в исполнении Романа Карцева)))
Приятней образ Мастера!
Мастер тихо и печально, посмотрел - Плохи дела... Но куда-то шильцем сунул, Что-то высмотрел в пыли, Внутрь куда-то дунул, плюнул, - Что бы думаешь. - пошли! <А.Твардовский. - Василий Теркин. Книга про бойца \ Два солдата>
Или "Мастер и Маргарита" ...
Или: "Я помню древнюю молитву мастеров: Храни нас Господи, от тех учеников, - Которые хотят, чтоб наш убогий гений - Кощунственно искал все новых откровений. - Нам может нравиться прямой и честный враг, - Но эти каждый наш выслеживают шаг. - Их радует, что мы в борении, покуда - Петр отрекается и предает Иуда. Лишь небу ведомы пределы наших сил, - Потомством взвесится , кто сколько утаил".... <Николай Гумилев. Молитва Мастеров>
Из своего опыта, не верю в возможность сделать что-либо стоящее административными методами.
Как лексический пример-подтверждение: "Что будет, если построить социализм в Сахаре? - Первые 70 лет все будет хорошо, а затем начнет ощущаться дефицит песка!" (Анекдот "Армянского радио" советских времен)
Как альтернатива-пример: Билл Гейтс с Полом Алленом - творцы MS DOS 1.0. Начинали то своими руками!
"А все, что мы пытаемся делать своими руками ..." - Анекдотно-народное!
Ненависть к коммунистам и чекистам-опричникам, явно проявившаяся в этой части - родового "генетического" свойства.
Идет, по-видимому от голода, устроенного в 32-32 годах на Украине, откуда родом моя мама. И голода в войну!
Если голод в войну можно понять и объяснить, то пусть попробует какой-либо Коммунист объяснить мне голод 32 года, когда погибло 5-7 млн. человек. Млн. - это миллионов - вдумайтесь! И среди них - мой дядя по маминой линии - Петр!
Своими глазами, путешествуя весной (кстати, в год Чернобыльской катастрофы) на байдарке по Северскому Донцу - это Харьковская область, видел на крутом изгибе реки зацветшие колья, толщиной в руку. Поставленные, по-видимому, в прошлом году для обозначения границы реки. "Воткни палку - зацветет!" Это надо видеть своими глазами! А теперь объясните мне голод на такой земле!
Отнять и поделить! Но делить будем мы - Шариковы, Швондеры, Зюгановы!
(Последний, похоже, войдет в Историю как Хулиган вошел! А всего то была фамилия Huligan (кажется в Англии))
Как выразился Виктор Шендерович - "чашку риса в день коммунисты нам обязательно обеспечат"!
Эх.., Холопы, подхолопы!
Народ безмолвствует! <А.С. Пушкин. Борис Годунов>
Я надеюсь, информационная революция вернет Мастеров!
Классификация и происхождение Холопа
В работе!
Холоп - порождение Режима.
Некоторые классификационные признаки - проявление безрукости, нежелания работать, неуместное проявление Власти.
Данная классификация и рассмотрение очень полезно, когда с проявлениями Холопизма - хамством, замством, ... сталкиваешся в реальной жизни.
Полное досье на Холопа - согласно классификации и рекомендациям из ЧК (>>) - не пропадать же добру - в работе!
Странного зверя, которого нет. Он золотой, шестирукий молчащий! <Н.Гумилев>
Это скорее принцип классификации, по набору непересекающихся признаков, чем образ Холопа. Жирно будет!
Прием защиты - психологическое переключение - "Микроскоп" - "Букашка" и рассматривание происходящего как явления, изучаемого с научных позиций - например, "Этимология и классификация Холопа".
Одна из особенностей ситуации холопизма - халява. "Это сладкое слово - ..."
Как одним словом определить Россию - "Воруют!" (Салтыков-Шедрин)
Холоп в иерархии повыше - Пахан - предоставляет право Холопу пониже (подхолопу) использовать свое положение, свою власть.
А посему - цветет Халява!
Комитеты - Комиссии. Программные комитеты.
Из советских времен: "Сидит Ворона на суку! Держит во рту кусок сыра! - Подходит Лисица. - Ворона убирает сыр под мышку! - Ну, что ты, Ворона, - Ты же умная, образованная птица! Я прости пришла сказать, что завтра - Субботник (Комиссия). - Какая комиссия, какая Комиссия - взмахнула Ворона руками! Сыр ..."
Классификация Холопов |
||
Холоп вербованный |
Холоп прирожденный |
Холоп обыкновенный |
Холоп вербованный - человек, может быть обычный, но попавший под вербовку идей или обстоятельств. Далее - конфликт совести и обязанностей, от которых уже невозможно отделаться. Может быть подразделен по подклассы - вербованный Партией - условно Член, и вербованный Органами - Стукач. |
Так сказать "генетический", прошедший вековой тысячелетний отбор, законный потомок слабых, отсиживавшихся у костра. |
Обыкновенный |
см. Методы вербовки \ Р.Ронин - Своя разведка. - Минск-1997 >> |
Образ - Слабак! |
См. "О бедном Гусаре замолвите слово" \ Роль Слуги, сыгранная Георгием Бурковым в фильме Эльдара Рязанова! |
Пословицы и поговорки на тему | ||
1. Паны дерутся - у Холопов чубы дрожат! 2. Мазаны одним миром! 3. Корабль сумасшедших - страна дураков! |
Порождения режима
Учитель-Бюрократ
Цитата из Дружинина-Конторовых: "Учитель-Бюрократ (У-Б) - явление не такое уж малопостижимое, однако не такое уж редкое. "Разум юноши - светильник, который надобно зажечь, а не сосуд, который нужно заполнить" - говорили древние, а чтобы родить искру, нужно впитать море света - утверждал В.Сухомлинский."
Там же, стр.284: Целевая функция У-Б исключает личную выгоду и состоит в воспитании хорошо прогнозируемых субъектов, которые, (в представлении У-Б ) должны вести себя в пределах заданных ограничений и прилежно усваивать предметный материал."
Мне в своей жизни довелось поработать в физико-математической школе МАИ и 3-х общеобразовательных школах города Москвы. Обычные школы - в своем дворе - модельные примеры состояния системы образования.
Как пример, директор одной из школ использовал так называемые коррекционные группы, были такие, которые школьники называли "дебильными" (но, кажется, теперь отменены) для поддержания дисциплины в школе через страх отправить обычных, пусть более живых, немножко нестандартных учеников в эти самые группы. Классика жанра!
(Правда и этот был бит - уже физически! И не жаловался! Да и вряд ли решится - есть все основания судить по ст.129 ГК "Клевета". И по суду лишиться возможности занимать Должность!)
Учитель информатики, как я подозреваю, из разогнанных в начале 90-х на оборонных предприятиях "стукачей", не мог не обойтись без привычных методов, и использовал зависимость Родитель-Ученик для своих целей.
Мой товарищ из детства, пошедший в Чекисты, отдал своего сына в школу-экстернат. Не могу, сказал: "...терпеть атмосферу в школе. Пришел - вижу "родное". Ну ладно, мы то действовали по необходимости, как институт Государства, доступными, законными, пусть не всегда одобряемыми морально-этически методами. Но в школе...!"
Школа поприличней - "опыт" свой - 2 года преподавания "Информатики" в школе с углубленным изучением английского языка!
Не буду приводить свои рассуждения и суждения - я все-таки "не свой" и работал по совместительству!
Суждение штатного учителя: "Система образования существует для себя"
Вспоминается Сергей Довлатов, "в своей жизни мне довелось сидеть 3 раза - в школе, в армии и в тюрьме!"
Это, скажем так, жизненная, эмоциональная оценка.
Один мудрый товарищ меня учил - а ты посмотри на формируемые народом языковые понятия.
("Товарищ" может опознать себя по образу Бюрократии, впервые услышанному мною от него: "Бюрократы - как вороны на березе! Шуганут их, поднимутся, погалдят, погадят... И опустятся дружно на соседнюю березу!"
Хороший критерий отбора - термин существует лет 200 - явление или сущность есть.
Телепатия, инопланетяне. Непонятно, не наблюдаемо, то есть не научно- не поддается измерению, не повторимо в эксперименте, необъяснимо существующими теориями (не подпадает под научные методы). Но наверное - раз "народ" говорит - значит что-то есть.
А теперь финальные термины. "Училка" \ Приходилось слышать?
А - "Директор-фашист" \ Мне - да!
Другая сторона Советской медали - Физико-математическая школа - пример, безусловно положительный, но, к сожалению, потерянный нынешним временем!
А теперь - конструктивная позиция-цель!
На мой взгляд - возможность развития обучения - образования (термины разные) \ просвещения в области информационных технологий (это уже, кажется, не образование, понимаемое в рамках Закона об образовании - (http://www.edu.ru/legal/public/default.asp?no=10064235))
- Дистанционные технологии и открытое образование.
Прекрасный пример - проект www.intuit.ru - Интернет университет информационных технологий - Анатолия Васильевича Шкред.
Живой образец "из под руки" - проект "Виртуальная школа компьютерных технологий" - www.v-school.narod.ru
Возможность
пропаганды идей и позиций -
- объединение
усилий на проект "История и перспективы
вычислительной техники" -
http://v-school.narod.ru/MAIN/ipbt.htm
Врач - Бюрократ \ Примеры приводить?
Вопрос к Чиновнику от образования?
Кто поднимет перчатку? Увидите Чиновника - передайте Вызов! Может быть - ответит! \ Ха-ха!
В чем выразилась Ваша поддержка формирования альтернативной (к школьной) образовательной системы!
Сколько реально проектов дистанционного обучения Вы поддержали финансово?
Морально я знаю и одобряю!
Например - 1 премия в конкурсе Интернет-проектов - Анатолий Васильевич Шкред - Интернет университет информационных технологий, премия В.А. Сухомлина проекта "ИТ-образование"
(Кстати, Шкред А.В. меня "купил" такой картинкой. Приходим подписывать договор о сотрудничестве. Утро. АВ входит, извиняется за опоздание, (пробки на Каширке). И не может удержаться и не понажимать на клавиши - правит свой проект www.intuit.ru - и своими руками! Как знакомо и приятно! )
Другая картина. Чиновник в МГПУ. Довольно большого ранга. С кучей нерешенных проблем, больших и маленьких, некоторые из которых я могу явно решить.
Приветствия. Знакомство. "Обнюхивания". Далее - разговоры, обсуждения. С другими лицами! Подождите! Я занят!
Набор приемов, прекрасно описанных на стр.250 Дружинин-Конторовы: "Гейша", "Капкан", "Призрак".
Опять классика жанра!
Другой Холоп от образования (от Амир-Хана). Отдельная история. Но пример яркий, классический, типовой. До зубовного скрипа!
И головной боли, объяснение которой удалось найти в книге Синельникова В.В. "Возлюби болезнь свою" - www.universalinternetlibrary.ru/book/sinelnikov1/ogl.shtml
При случае расскажу!
Все черно не бывает!
Есть примеры и другие!
Люди, прошедшие войну!
Интересная мысль К. Маркса, имеющая прямое отношение к построению информационного общества: Открытый дух государства, а также и государственное мышление представляется поэтому бюрократии предательством по отношению к ее тайне.
А посему: Всякие программы типа "Электронные России" - профанация и отмывка денег!! \ Докажите обратное!
Ощущение нашло подтверждение в статье: Рецепты из черного ящика Автор: Антон Шириков Опубликовано в журнале "Компьютерра" №42 от 18 ноября 2005 года - http://www.computerra.ru/239263/
Ждите продолжений! \ Пишите! |
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
© 2002-2005 Сазанов В.М. |
См также: Жу-Жу и Размышления по поводу теории социальных практик
Посетителей: