|
Предисловие | Как разработать концепцию? | Управление проектом | Продвижение в Сети
ПРЕДИСЛОВИЕ
В первой части мы рассмотрели как построить свое сетевое представительство - систематизировать и представить Знания в сети!
Возникает вечный вопрос - "что делать ...", за рамками удовлетворения амбиций и тщеславия?
А дальше - толкать Сизифов камень - продвигать сделанное!
Методика и средства обучения
Как на самом деле происходит обучение никто толком не знает! Тайна сия великая есть!
Несколько психологических моментов, определяющих или влияющих на процесс обучения.
- Суть обучения есть общение.
- Обучение есть насилие. Некоторый переход, который явно требует усилий по переходу из одного состояния - необученного, в другое - обученное!
-
Суть обучения есть общение. В идеале – Наставник с больший буквы передает свой опыт подрастающему Недорослю.
Хотя, если пофантазировать, и следовать шутливому высказыванию В.Н. Никитина: «Если мы научили компьютер играть в шахматы лучше человека, то почему мы не можем его научить компьютер и лучше человека и обучать?», то вполне можно представить лет через 20-30 ситуацию, аналогичную представленной Станиславом Лемом, в рассказе «Дознание»[1].
В процессе развития обучения происходило отчуждение знаний от Учителя. Первое произошло в результате развития книгопечатания. Используя историческую аналогию, приведшую к появлению специальной теории применения книги в обучении, можно ожидать и появления теории электронного обучения.
Возвращаясь к исходным, а именно к Федеральному закону «Об образовании», приводим, согласно {3}, определение понятия «образование». «Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленного государством образовательного уровня (образовательного ценза)».
В Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ приводится следующее определение. «Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). (см. {2}).
Во-первых, с точки зрения интересов Ученика, отмечается индивидуализация обучения и возможность построения адаптивной системы. Возможность работы по индивидуальному временному графику – безусловное преимущество ДО.
Принести несомненную пользу могут новые технологии доставки знаний. Возможность работать с моделями изучаемых объектов и процессов. Создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (игровые и состязательные формы обучения, экспериментирование, «погружение» в виртуальную реальность.
Во-вторых, качество использования преподавательского ресурса, возможность сгладить и преодолеть давление Государства, пытающегося решить кадровые проблемы не «нормальным», а путем увеличения нагрузки. Сохранение и тиражирование педагогического опыта и методики преподавания.
В третьих, экономические критерии и рыночные критерии. По мнению, приведенному в{6} онлайн-обучение обходится на 40-60% дешевле традиционных методов переподготовки кадров. Неоспоримое преимущество внедрения дистанционного обучения - удешевление публикации учебных материалов.
Захват новых сегментов рынка образовательных услуг, доступ к которым без использования технологий дистанционного обучения затруднен удаленностью, неприемлемым режимом предоставления обучающих услуг (обучение с отрывом от производства или фиксированный график обучения).
Важным с моей точки зрения является возможность мобилизации административного ресурса, консервативного по своей сути, и административно-командного по своей истории, несоответствующего требованиям построения общества, построенного на знаниях, а не на сырьевых ресурсах. Дадут команду: «Внедрять новые технологии дистанционного обучения» – поскрипят, посопротивляются – и начнут внедрять. Глядишь – чего и получится!
Вместе с тем, необходимо и учитывать отрицательные стороны дистанционного обучения.
Среди которых: необходимость иметь компьютер, Интернет и обладать навыками работы; сложность восприятия большого объема текстового материала с экрана; недостаточная интерактивность и отсутствие непосредственного контроля.
[1] С. Лем «Дознание». Рассказы пилота Пиркса. Т.1 М.: МП фирма «Ф.Грег», 1992. – 351 с.
|
|
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА Типовое решение для создания Web-CD учебных курсов! |
|
Ищу партнеров для создания дистанционного курса "Основы информатики и вычислительной техники" | ЭКСТЕРНАТ |
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА | © 2002-2005 Сазанов В.М * | Хостинг НАРОД.РУ |
Сегодня: |