КАк   СТАТЬ  ГУРУ

 Виртуальная  школа  компьютерных  технологий

"Как стать Сетянином" \ Учебный Web-CD курс


Введение | Методика | Занятия 1-2-3-4-5-6

 Контроль | Заключение | Глоссарий

Предисловие  | Как разработать концепцию?Управление проектом  | Продвижение в Сети


ПРЕДИСЛОВИЕ

В первой части мы рассмотрели как построить свое сетевое представительство - систематизировать и представить Знания в сети!

Возникает  вечный вопрос -  "что делать ...", за рамками удовлетворения амбиций и тщеславия?

А дальше  - толкать Сизифов камень - продвигать сделанное!


Методика  и средства обучения

Как на самом деле происходит обучение никто толком не знает! Тайна сия великая есть! 

Несколько психологических моментов, определяющих или влияющих на процесс обучения.

- Суть обучения есть общение.

- Обучение есть насилие. Некоторый переход, который явно требует усилий по переходу  из одного состояния - необученного, в другое - обученное!

 

Суть обучения есть общение. В идеале – Наставник с больший буквы передает свой опыт подрастающему Недорослю. 

    Хотя, если пофантазировать, и следовать шутливому высказыванию В.Н. Никитина: «Если мы научили компьютер играть в шахматы лучше человека, то почему  мы не можем его научить компьютер и лучше человека и обучать?», то вполне можно представить лет через 20-30 ситуацию, аналогичную представленной Станиславом Лемом, в рассказе «Дознание»[1].

В процессе развития обучения происходило отчуждение знаний от Учителя. Первое произошло в результате развития книгопечатания. Используя историческую аналогию, приведшую к появлению специальной теории применения книги в обучении, можно ожидать и появления теории электронного обучения.

Возвращаясь к исходным, а именно к Федеральному закону «Об образовании»,  приводим, согласно  {3}, определение понятия «образование».  «Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленного государством образовательного уровня (образовательного ценза)».

В Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ приводится следующее определение. «Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). (см. {2}). 

Преимущества и недостатки компьютерных средств обучения

Во-первых, с точки зрения интересов Ученика, отмечается индивидуализация обучения и возможность построения адаптивной системы. Возможность работы по индивидуальному временному графику – безусловное преимущество ДО. 

Принести несомненную пользу могут новые технологии доставки знаний. Возможность работать с моделями изучаемых объектов и процессов. Создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (игровые и состязательные формы обучения, экспериментирование, «погружение» в виртуальную реальность.

Во-вторых, качество использования преподавательского ресурса, возможность сгладить и преодолеть давление Государства, пытающегося решить кадровые проблемы не «нормальным»,  а путем увеличения нагрузки. Сохранение и тиражирование педагогического опыта и методики преподавания.

В третьих, экономические критерии и рыночные критерии.  По мнению, приведенному в{6} онлайн-обучение обходится на 40-60% дешевле традиционных методов переподготовки кадров. Неоспоримое преимущество внедрения дистанционного обучения - удешевление публикации учебных материалов.

Захват новых сегментов рынка образовательных услуг, доступ к которым без использования технологий дистанционного обучения затруднен удаленностью, неприемлемым режимом предоставления обучающих услуг (обучение с отрывом от производства или фиксированный график обучения).

Важным с моей точки зрения является возможность мобилизации административного ресурса, консервативного по своей сути, и административно-командного по своей истории, несоответствующего требованиям построения общества, построенного на знаниях, а не на сырьевых ресурсах. Дадут команду: «Внедрять новые технологии дистанционного обучения» – поскрипят, посопротивляются – и начнут внедрять. Глядишь – чего и получится!

Вместе с тем, необходимо и учитывать отрицательные стороны дистанционного обучения.

Среди которых: необходимость иметь компьютер, Интернет и обладать навыками работы; сложность восприятия большого объема текстового материала с экрана; недостаточная интерактивность и отсутствие непосредственного контроля.

 

[1] С. Лем  «Дознание».  Рассказы пилота Пиркса. Т.1  М.:  МП фирма «Ф.Грег», 1992. – 351 с.


 

   Технология  дистанционного  обучения

Методы и средства дистанционного обучения

Что предлагается?

Технология  дистанционного  обучения

Программный  инструментарий

Средства разработки


План  Курса

Интернет-проект собственными силами.

1. Глобальная компьютерная сеть Интернет - возможности и опасности.  Программы просмотра и поиска информации. Структура Web-страницы и сайта.

2.  Языки разметки текста, форматы и редакторы. Последовательность создания сайта.  Типовые методы и решения пакета MS Front Page. Меню программы.

3. Форматирование текста и размещение графики.  Гиперссылки и навигация на Web-страницах. Компоновка элементов страницы с помощью таблицы. Списки и формы.

4.  Публикация Web-сайта на НАРОД.РУ.  Яndex – Мастерская. Тестирование и раскрутка. Счетчики посещаемости. Индексация  в поисковых системах. Ключевые слова и метаописание. Оптимизация.

5.  Использование фреймов и таблиц стилей.  Скрипты и серверные технологии. PHPпрограммирование и другие технологии.

6.  


Что научится делать выпускник?

Создавать интеллектуальные ресурсы для становления Интернет-сообщества!


Литература

1. Левин  А. Самоучитель работы на компьютере. М.: Нолидж.

2.  Сазанов В.М., Фомина М.В.  «Компьютер – Базовый Курс», Учебное пособие. 
М.: «Виртуальная школа компьютерных технологий» - 2004.

3.  Основы Web-технологий. П.Б. Храмцов и др. - М.: "Интернет-Университет Информационных технологий . 2001- 512 с.

4. Агапонов С.В. и др. 
Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. 
СПб.: БХВ-Петербург. 2003. - 336 с.

5. Угринович Н. Информатика и ифнормационные технологии. Уч. пос. для 10-11 кл. Углубленный курс. М.: Лаборатория Базовых Знаний. - 440 с.


Удобный график!


Ученик должен обладать навыками работы на компьютере в рамках программы   "Компьютер - Базовый Курс!


Умному - достаточно!

Дистанционное обучение - модная прогрессивная технология, имеющая право на жизнь и дающая педагогические, экономические и политические преимущества при грамотном применении.

Продолжая пропагандировать, среди всех прочих равных методов и средств дистанционного обучения, как  на уровне собственного упрямства (заложенных генетических алгоритмов), Конституционных свобод, экономических прав и обязанностей, в полном соответствии со статусом  Предпринимателя,  целесообразность предлагаемого Данного Инструментального Решения - ну прямо ДИР какой-то, реализующего принципы открытого образования, свободно распространяемого программного кода и обладающего очевидной практической полезностью.

 Если Очевидность Вам не очевидна - значит нам не по пути!  "Зрячий - да увидит!" 

 

Известный метод дистанционного обучения -  заочное обучение, которое существует более 100 лет и при достаточной мотивации обучаемого позволяет говорить о самостоятельном обучении по широкому кругу дисциплин. 

 Среди других технологий  дистанционного обучения  следует упомянуть кейс-технологию – как комплектование учебно-методических материалов поддержки обучения в специальный набор – кейс, а также модное недавно телевизионное обучение.

Общение с преподавателями-консультантами при кейс-технологии осуществляется в региональных учебных центрах. Эксперименты по доставке учебного материала с помощью радиотелевидения и магнитофонов как носителей больших объемов информации на начали проводиться с 40 годов прошлого века. Расширение возможностей общения Учитель-Ученик за рамки очных сессий заочного обучения, переход к непрерывному процессу самообразования,  позволяет говорить о качественном переходе от обучения к образованию.

 К сетевым технологиям относятся Интернет-технологии и технологии обучения на основе локальных и глобальных вычислительных сетей.

В интернет-технологии сеть используется для обеспечения учебно-методическими материалами, а также для интерактивного общения Ученик-Учитель.

Данная технология по сравнению с сохранившими свою актуальность и право на существование кейс- и TV-технологиями,  обладает рядом существенных преимуществ.

Во-первых, интернет-технология позволяет проводить занятия по индивидуальному расписанию, сохраняет контакт с преподавателем, так как на мой взгляд – переход от необученного состояния к состоянию обладания новым Знанием  – чисто человеческое психологическое явление – некоторое таинство.

Следующий человеческий аспект, явно влияющий на результативность  обучения  – «стадное» поведение обучаемого, возможность формирования в целях эффективного обучения некоторого электронного кампуса или электронного университета.

 Наиболее перспективным на настоящий момент является, безусловно, интернет-обучение.

 Первая схема организации дистанционного обучения - самообучение. Глубоко мотивированный читатель, скорее всего не нуждается в каких либо системах обучения. По образному выражению Эндрю Сэндлера, руководителя направлений разработки обучающих программ IBM, «лучшая система обучения, которую я знаю, это Google, если рассматривать обучение не как просиживание штанов в классной комнате, а как получение ответов на вопросы»!

Классическая схема организации ДО – преподаватель, на основе обучающей системы, ведет занятия со своего рабочего места, организует обратную связь, проводит консультации, тестирование и т.д.

Третья схема – смешанное обучение. Обучаемые входят в суть предмета, находясь на своих местах, а затем посещают учебный центр для очных занятий, прохождения тестов, сертификации, получения документов о достижении квалификации. 

Обобщенная схема организации дистанционного обучения представлена ниже.

Web-сайт

 

 

 

 

 

Интернет-среда

 

 

 

 

 

Обучающийся

Информационные ресурсы

-  Учебный материал

-   Библиотека ресурсов

-   Тест

 Обновление
информации

Средства
общения

 

Тестирование

 

 

 Ученик
Студент

 Преподаватели

Тьюторы и Консультанты

 Управление

-   Администратор

-   Куратор

Носитель с основным учебным материалом

(CD –ROM)

Создание и  сопровождение

-   Авторы и Разработчики

-   Методисты и Консультанты

 


Цели и задачи ДО

Индивидуализация обучения

 

Персонализация учебного процесса

 

Интенсификация или изменение характера преподавательского ресурса

 

Увеличение эффективности (качества) обучения  

 

 

Захват новых секторов рынка образовательных услуг

 

Сохранение и тиражирование педагогического опыта знаний и методики преподавания

 

Удешевление компонентов учебного процесса

 

Мобилизация административного ресурса

 


Модель процесса обучения

 

Мотивация

 

Организация

 

Понимание

 

Контроль и оценка

 

Повторение

 

Обобщение

 


 Контроль знаний 

 



 Вместо заключения!    Авторство - За Автором!   "Зелень" - в кассу!  |  ©  Сазанов Владимир Михайлович. 2005.

 Идеология открытого образования  не исключает  возможности оплатить Услуги!


Информационно-
Кадровое
Агентство

ВЫСОКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

ПРОДВИЖЕНИЕ  ПРОЕКТА

Типовое  решение  для  создания Web-CD  учебных курсов! 

 

Ищу  партнеров  для создания дистанционного курса "Основы информатики и вычислительной техники"  |  ЭКСТЕРНАТ


ВИРТУАЛЬНАЯ  ШКОЛА  |  ©  2002-2005  Сазанов В.М  *  |  Хостинг  НАРОД.РУ

 Сегодня:



Сайт управляется системой uCoz